Цитата дня

Никто не может заменить вас самих на пути к знанию. И обязательно наступает момент, когда надо следовать по этому пути самому, как бы трудно это ни было. Бернард Вербер, «Энциклопедия относительного и абсолютного знания»


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


Махашиваратри
 

Махашиваратри («великая ночь Шивы») - это праздник бога Шивы, отмечается он в ночь перед новолунием последнего лунного цикла зимы. Верующие читают катха-истории про Шиву и поют гимны в его честь. Тем, кто бодрствует во время Шиваратри, в Пуранах обещано материальное процветание и место в раю, также любая медитация в эту ночь считается в 100 раз сильнее обычной, это связано с положением Солнца и Луны. Символом этого праздника является лингам.


КАК ПРОВОДИТСЯ В ИНДИИ
 
Праздник Махашиваратри в Индии - это день преданности и поклонения Шиве и Парвати. Отмечается всеми правоверными индуистами в ночь перед новолунием в весеннем месяце пхалгун (конец февраля - середина марта по григорианскому календарю).
Господь Шива, всемогущий и вездесущий, находящийся вне всей пустоты, является источником всего. У него есть пять обязанностей: эволюция, поддержание, вовлечение, сохранение и трансформирование. Так же, как семя развивается в дерево и через должное время становится опять семенем, вселенская Шакти энергия - должна возвратиться в абсолютный трансцендентный покой (к состоянию Парма-Шивы). Шиваратри связана с празднованием союза Шивы и Шакти, который символизируется браком Шивы и Парвати.
Праздник начинается с восходом солнца и продолжается всю ночь напролёт в храмах и у домашних алтарей. Этот день проходит в молитвах, чтении мантр, пении гимнов и поклонении Шиве. Шиваиты в этот день постятся, не едят и не пьют. Прасад Махашиваратри можно есть только на следующий день. Многие индусы участвуют в джагран (jaagran) -всенощном бдении, проводимом в различных храмах Шивы по всей стране. Шиваиты считают, что искреннее соблюдение ритуалов и исполнение Шиваратри-пуджи всю ночь освобождает их от всех грехов и дает милость Шивы в виде освобождения от цикла перерождений.
После ритуального омовения, желательно в священных водах Ганга или другой святой реки, шиваиты надевают новые одежды и идут в ближайший храм Шивы, чтобы предложить ему в качестве подношения традиционные молоко, воду, листья бильвы, фрукты, благовония, масляные лампы и т. д.
В этот день в храмах полно народа, люди приходят семьями, садятся вокруг храма или выстраиваются в очереди в ожидании возможности совершить пуджу. Люди поют бхаджаны и мантру «Ом намах Шивая», звонят в колокола, чтобы сделать атмосферу религиозной и благочестивой. В шивмандирах (храмах Шивы) и на их территории зажигают множество светильников и гирлянд, в крупных храмах играют живые оркестры из духовых и ударных.

 
ЛЕГЕНДА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

  Существуют различные легенды, связанные с фестивалем Махашиваратри. Согласно одной из наиболее популярных, Шиваратри знаменует ночь свадьбы Шивы и Парвати. Есть версия, что в эту ночь Шива исполнил Тандаву, танец создания, сохранения и уничтожения. Другая легенда о Шиваратри из Линга-Пураны говорит, что именно в такую ночь Шива возник перед Брахмой и Вишну в форме безначального и бесконечного лингама. В любом случае это необычная ночь и она считается крайне благоприятной.

 
ЧТО ПРОСЯТ В ЭТОТ ДЕНЬ У ШИВЫ

 
Особое значение Махашиваратри имеет для женщин и садху. Индианки в этот день приходят просить Парвати (ведь супруг Парвати Шива считается идеальным мужем) дать им удачное замужество и красивых детей, а также семейное благополучие и процветание в новом году. Садху также считают Махашиваратри своим праздником, ведь Шива покровительствует аскетам, поэтому садху пьют во славу Шивы тхандаи (thandai) - коктейль-бханг из молока, каннабиса и миндаля.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА


В эту святую ночь почитают Шиву, совершая каждые три часа большую, полную пуджу (богослужение). Начнется богослужение с вступительного обряда - краткой молитвы и поклонения Ганеше (слоноголовому сыну Шивы и Парвати), божеству, устраняющему препятствия, богу мудрости и ума, подателю успеха и удачи.
 
Вайдика пуджа
Первая (ведийская) пуджа Шиве. В ведийском поклонении древних ариев главным было поклонение не идолам, не мурти (святым образам), не иконам, а священному огню, именно с возжигания священного огня, с краткой агнихотры (огненного жертвоприношения) и начнется эта пуджа. В течение таких жертвоприношений разливают в огонь топлёное масло, подбрасывают веточки определённого дерева. В вайдика-пуджу повторяются мантры из Вед и предлагаются исключительно саттвичные (обладающие благостью) подношения. Молитвы в этот промежуток времени (с 19:00 до 22:00) также должны произноситься только с благими намерениями, никаких эгоистических желаний и материальных просьб. «Господи! Даруй мне веру, даруй мне спасительное знание и истинного гуру!» - такие молитвы похвальны в первую пуджу. Полезно в это время молиться о других: «Боже! Исцели всех больных, накорми всех голодных, установи мир, процветание и благополучие в нашем городе, селении, стране, повсеместно...» и т. п.
 
Лингам пуджа.
В процессе линга-пуджи совершается абхишека (непрерывное длительное возлияние на Шивалингам воды). При этом все желающие могут подойти к алтарю, сделать над Шивалингамом дхена-мудру (положение кистей рук, напоминающее вымя коровы) и сосредоточиться на тех желаниях, чаяниях, в которых имеют нужду. Тем временем жрец (священник) будет лить через пальцы подошедших на Шивалингам непрерывной струёй воду. Необходимо при этом ясно сознавать: «Что вы Ему жертвуете из себя? Чем вы хотите поделиться с Ним и что хотите обрести от Него взамен?»
 
Раджастическая пуджа.
Эта пуджа начинается ближе к полуночи. Раджастическая значит «страстная, активная, динамичная». Проведение пуджи сопровождается исполнением мантр из Пуран и Тантр «правой руки». Это наиболее пышное богослужение с обилием всевозможных подношений и даров в сопровождении экстатического пения, радости и веселья. И молитвы здесь о процветании, о богатстве, славе, карьере, с личными (эгоистическими) мотивациями в гуне раджаса (страсти). Однако совсем необязательно о чём-то просить Шиву, можно просто славить его, наслаждаться самим процессом поклонения ему.
 
Тамастическая пуджа
Совершается как почитание Шивы в Его грозных аспектах вместе с Его супругой Махакали. И начнается она с жертвоприношения животного, после чего на Шивалингам будет возлита жертвенная кровь. Подношения в эту пуджу такие же тамастичные, тяжёлые: крепкие напитки, вино, мясо, рыба, тяжёлые виды пищи и т. п. Молитвы и мантры Тантр «левой руки»  произносятся  в это богослужение. Здесь уже дозволяется всякая чёрная магия, заклинания (кто знает), молитвы о том, чтобы Шива учинил расправу над демонами, злыми духами, врагами, завистниками и недоброжелателями. Во время этой стадии надо медитировать над тем, чтобы со всеми, кто создает проблемы (для вас) в этой жизни, разобрались Шиваганы (преданные воины Шивы): «Моего врага бей, бей! Пожирай, пожирай! Убивай, убивай! Изгоняй, изгоняй!». Но в данной ситуации врагом может быть не конкретное лицо, а ваши собственные пороки и недостатки. Так, жертвование кокоса (раскалывание его перед алтарём) символизирует разбитие своего эго (ахамкары), и медитация при этом направлена на то, какие качества в себе самом человек хотел бы разбить вдребезги. Заклание жертвенного животного символизирует уничтожение скотской природы в нас самих.
Нет достоверных данных в отношении описания тамасической пуджи. В современном мире этот обряд проводится только некоторыми закрытыми группами, большинство же опускают или заменяют его на более гуманные имитации.
 
Четвёртая пуджа

Связана с почитанием Шивы как Парашивы (Абсолюта), находящегося за пределами всех качеств, имён и форм. Здесь важно не столько внешнее почитание, сколько глубокая медитация и обнаружение внутреннего единства с Шивой. Время Брахма-мухурты - предрассветное время с 3 до 5 утра, когда удивительная тишина и покой царят в природе, как раз способствует такой медитации. Четвёртая пуджа даёт возможность ощутить Шиву как Душу своей души, как своё Высшее Я. Здесь совершается хома (агнихотра, огненное жертвоприношение). В огне сжигаются письменные молитвы. Их можно написать заранее или прямо по ходу службы. Пишется только в вежливой форме: «О, мой дорогой и любимый Господь Шива! Я - такой-то или я - такая-то, помоги мне в том-то и том-то». Или просто: «Пожалуйста, заметь меня среди всех и яви мне какой-нибудь знак Своей милости, покажи, что и я как-то значим для Тебя».



Так непрерывно всю ночь совершаются поклонение, почитание и медитация. Нужно, хотя бы на это время, освободить свой ум от мирских мыслей. Оставить одно только имя Шивы и повторять: «Ом намах Шивайя» - «Ом, поклонение Благому!». Нужно постараться целиком погрузиться в осознавание, в духовный опыт, забыть о потребности в сне, пище, питье, забыть о телесном. Эта Ночь даёт уникальные возможности.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::