Цитата дня

Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Карлос Кастанеда, «Второе кольцо силы»


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


 
Дхарма

     Слово дхарма буквально означает «праведное поведение, обязанность, долг, предписанное действие». Но дхарма – это не только божественный закон высшей справедливости, но и единственно правильный жизненный путь для каждого человека. Главным принципом для отработки кармы является праведная, или дхармическая жизнь.
Дхарма выражает истинный смысл атмы – божественности человека. Дхарма рождается в сердце. То, что исходит из сердца как чистая идея, будучи преобразованным в действие, называется дхармой. Основные ее принципы – это сатья, према, сахана и ахимса, тo есть истина, любовь, приятие и ненасилие. Дхармическая жизнь – это духовная жизнь, наполненная усердием, состраданием, смирением, терпением, приятием, честностью и мужеством. Путь дхармы – это путь праведности, внутренней чистоты и гармонии мысли, слова и дела.
В детстве, наверное, каждый человек думал, что у него есть какое-то особое, тайное предназначение в этом мире, что он не такой как все. И, что самое интересное, это действительно так. Абсолютно у каждого, в соответствии с его уровнем сознания, качествами, опытом из прошлого, есть определённая индивидуальная миссия. С древних ведических времён мудрецы называли это дхармой.
Суть дхармы важно понять любому существу, которое хочет жить гармонично и счастливо, а к этому стремятся все. Смысл дхармы очень ёмкий и многогранный. В различных контекстах дхарма означает "путь, долг, предназначение, учение, миссия, природа, свойство, знание объективных правил бытия, равновесие".
Риши Васиштха предостерегал: "...Не следуйте дхарме, которую диктует вам ум, а следуйте дхарме, которая исходит из вашего сердца".
Для того чтобы понимать, зачем следовать дхарме, следует знать о своей божественной основе. Ведические и иные писания говорят о том, что наше Я (джива) и другие существа есть одно и то же. Приводится пример океана, олицетворяющего Всевышнего, и волн океана, которые есть все существа. По свойствам своим они подобны океану, так как состоят из той же воды, но в то же время отличны от него (каждая волна имеет свой размер, высоту, качества), хотя и неотделимы (волна не может существовать вне океана).
Можно представить следующую картину: всё, что есть вообще, это тело человека. Все вселенные, планеты, звёзды, люди, животные, духи, растения, камни и всё-всё – это клетки в теле, ткани, внутренние органы, кости, кровь и т. д. Когда каждый находится на своём месте и выполняет свои естественные обязанности (дхарму), весь организм будет счастлив. Например, если я – сердце, то мне нужно обеспечивать ток крови по сосудам, а не выполнять функции печени или почек.
Рамакришна всегда призывал своих посетителей задавать самим себе такие вопросы: "Кто я? Зачем пришел? И куда иду?" Кто бы ни приходил к нему, он всегда спрашивал: "Кто ты?" По ответу он мог узнать, определил ли человек свою дхарму.
В абсолютном смысле, дхарма (изначальная задача каждого живого существа) – это служение Всевышнему. Имеется в виду служение не как своему господину, хозяину, а как другу, родителю, первоначальной энергии. При этом следует выстраивать свой путь на любви ("люди богов ведают") и доверии. Можно сказать, что каждый служит миру, отличие только в понимании этого, в уровне осознанности существа.
Исполнить – пусть плохо – свой долг самолично,
Гораздо важней, чем чужой сверхотлично.
Погибнуть, свой долг исполняя, – прекрасно,
А долгу чужому служенье опасно!
Бхагават-Гита
Исполнение своей дхармы помогает эффективней использовать личный космический ресурс, свои навыки из прошлого, склонности, умения. Но если человек "идёт не своей дорогой", то мир будет противиться любому отклонению человека от пути его дхармы (оптимального действия). Когда человек перестаёт выполнять своё предназначение, включается процесс самоуничтожения. Зачем нужно море, которое не мокрое? Или, например, дхарма камня – быть твердым, если он не твердый, то это уже не камень.
Дхарма человека – в служении общему целому, в том, чтобы делать окружающих счастливыми. Если люди не выполняют этого, то, как мы видим сейчас, в мире происходит множество войн, природных аномалий, катастроф, бедствий. Как человек относится к миру и окружающим, таким же отношением он будет вознаграждён. И это не мистика или философия, это объективный закон кармы (причина – следствие).
Если человек занимается не своим делом, он это знает. Когда же  обретает своё, то чувствует это по внутренним ощущениям, склонностям, порыву духа и всё становится гармонично и упорядоченно в его жизни.
Суть выполнения любого действия, которое порождает карму, следовать своей дхарме, так как это постепенно будет способствовать уменьшению отождествления с эго, а прямая мотивация сводится к  служению всем живым существам. На пути дхармы оковы эго  ослабевают, и у существа повышается уровень осознанности и самоконтроля. Это происходит автоматически, а умственное напряжение и психологические конфликты идут на убыль.
Как найти свое предназначение? Как определить свою дхарму?
Психологи, к примеру, советуют ответить себе на два вопроса:
1) Чем вы настолько сильно хотите заниматься, что даже согласились бы доплачивать тому, кто позволит вам это осуществлять?
2) Чем вы настолько сильно хотите заниматься, что не боитесь потерпеть неудачу на этом пути?
Веды рекомендуют выполнять предписанные обязанности в соответствии со своим уровнем сознания, а как следствие – своими ценностями. Каждому нужно решить, что для него является самым главным в жизни.
Есть такое понятие, как варны (или касты).
Варна – это эволюционная ступень развития человека в обществе. Речь идет о жизненном пути, который наиболее соответствует индивидуальному комплексу психофизических настроек человека. Свами Сатьянанда дал определение дхарме, исходя из корня этого слова: дхарма –  это то, что держит общество вместе и поддерживает его устройство.
Дхармы всех четырёх варн хорошо описаны в Ману-самхите, также там описывается дхарма в семейных отношениях, обязанности мужа и жены. Сказано, что отношения, которые основываются на чувствах, недолговечны, а долговечны отношения, основанные на дхарме, когда в центре семьи стоит не муж, не жена, не деньги, а Всевышний. В Ману-самхите (6:92) приводятся следующие признаки дхармы: "Постоянство, снисходительность, смирение, непохищение, чистота, обуздание чувств, благоразумие, знание Вед, справедливость и негневливость".
Считается, что если человек желает только еды, отдыха, совокупления, покоя и развлечения, то он является шудрой; если стремиться овладеть богатством и семейным благополучием – это вайшью; если служит своему народу и защищает его – кшатрий; если самосовершенствуется и одухотворяется, то это брахман. Например, человека интересует финансовое благополучие, карьера, он хочет здоровую семью и на этом полагает предел своих мечтаний, собственного развития. Это вайшью и его дхармой является служить общему целому посредством торговли, обеспечения провизией, материальными благами.
Каждая из варн имеет свое соответствие трём гунам, или качествам материальной природы: тамасу (невежество), раджасу (страсть), саттве (благость). Считается, что шудры находятся в энергии невежества, вайшью – в энергиях, обладающих качествами и невежества, и страсти, кшатрии – между страстью и благостью, а брахманы – в благости. В жизни это проявляется в том, что шудры живут в страхе и унынии; вайшью – в горе и радости; кшатрии – в гневе и ярости; брахманы – в спокойствии и умиротворении.
Согласно Бхагавата Пуран:"Высочайшее совершенство, которого может достичь человек, состоит в исполнении предписанных обязанностей в соответствии со своей варной и своим ашрамом, удовлетворяя этим Всевышнего Господа".
Когда существо выполняет свои обязанности, у него как вспомогательный продукт появляются достаток, богатство (артха). Однако если человек зарабатывает деньги, не опираясь на дхарму, они не принесут ему мира. Он не сможет купить себе счастье безнравственным путём, сколько бы денег ни имел. После следуют удовольствия (кама), но здесь нужно быть особенно аккуратным, так как это, возможно, один из самых мощных соблазнов на пути. В писаниях везде говорится о том, чтобы человек на своём пути руководствовался духом (джива), а не чувствами, потому что всё материальное непостоянно и после наслаждений всегда следуют страдания.
В буддизме есть понятие сансара, оно означает круговорот рождений и смертей души. Когда душа достигает уровня мокши, она освобождается от кармических узлов (причинно-следственных связей, долгов), освобождается от страданий и выходит из сансары, больше не перерождаясь.
В Бхагават-Гите утверждается, что, «находя удовлетворение в своих индивидуальных действиях (дхарме), человек может достичь совершенства» (XVIII: 45).скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::