Цитата дня

Каждый, кто уверен в своей победе, рано или поздно обретет ее.Ричард Бах

» » ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


 
ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ



Жизнь в ведическом обществе строится на понимании того, что душа однажды ушла из Абсолютного мира и, вкусив горький опыт материального бытия в разных низших телах, получила тело человека и вместе с ним редкий шанс вернуться обратно к Богу. Это является сверхзадачей человеческой жизни. Вот почему в культуре и организации жизни ведического общества столь большое значение имеет социальный уклад, или ашрам. 
Буквально «ашрам» означает «духовное убежище». Традиционно выделяют 4 ашрама, которые связаны с возрастом и духовной зрелостью человека. Идея системы ашрамов состоит в том, что душа, находящаяся в материальном мире, должна быть защищена духовным процессом, помогающим ей помнить о Боге на разных этапах жизни.  Каждый из 4 ашрамов даёт человеку духовные наставления, соответствующие этапу его духовного развития.
Веды делят человеческую жизнь на четыре четверти –  до 20–25 лет человек получает образование, и этот период называется брахмачари-ашрам. Второй уклад жизни – грихастха-ашрам – это семейная жизнь, и она продолжается с 20–25 до 50–55 лет. Третий уклад –  это ванапрастха-ашрам –  постепенный отход от дел и семьи. Он занимает третью четверть жизни – 50–75 лет. И последняя четверть – это санньяса-ашрам – отречение от мира и полное погружение в духовную жизнь. Ашрамы отличаются лишь внешними условиями, находясь в которых, преданный занимается духовной практикой. Рассмотрим каждый из них подробнее.

БРАХМАЧАРИ 
Понятие «брахмачари» не относится к холостяку или просто сознательно соблюдающему целомудрие человеку. В полном смысле этого слова, брахмачари – это тот, кто: 1) погружен в изучение Вед (имея вкус к этому) под руководством духовного учителя и 2) он полностью подчинён духовному учителю, служит ему. При этом брахмачари должен быть полностью удовлетворен своей простой жизнью и полной зависимостью от гуру. Без этого человек не сможет ни сохранять целибат, ни по-настоящему духовно развиваться. Проявление у брахмачари духа независимости или внутренней неудовлетворенности говорит либо о его несоответствии этому ашраму, либо о нарушениях в духовной практике.
Найштхика-брахмачари – это человек, никогда в жизни не нарушавший обета брахмачари, он минует ашрамы грихастхи и ванапрастхи, принимая сразу санньяса-ашрам. Это крайне редкое явление. Однако у каждого человека, стремящегося к духовному развитию, должен быть в жизни период брахмачарьи, когда он обучается контролировать свои чувства, развивает вкус к отречению и изучению шастр. Не пройдя такого обучения, человек в семейной жизни практически неизбежно провалится в болото неограниченного удовлетворения желаний.
Брахмачари характеризуется следующими чертами:
·       во взаимоотношениях с преданными проявляет любовь и доверие. Он обладает сознанием: «Я слуга слуги, слуги...»;
·       почтителен по отношению к грихастхам и ценит их усилия в служении;
·       с уважением относится к женщинам, но общается с ними, только если этого требует  выполнение какого-либо служения;
·       прост в общении, придерживается принципов внутренней и внешней чистоты, следует принципу «простая жизнь, возвышенное мышление». Жизнь его подчинена строгому следованию садхане;
·       занимается учёбой и различными видами проповеди, деятельность его абсолютно бескорыстна. Если у преданного появилось желание иметь хотя бы карманные деньги или получать заработок, проценты или прибыль – это признак, указывающий на необходимость перехода в грихастха-ашрам;
·       избегает развития привязанности к материальному путем погружения в исполнение наставлений гуру.
 

ГРИХАСТХА
 
  Слово «грихастха» переводится «тот, кто живет дома (гриха)». Однако человек принимает семейный уклад жизни лишь с одной целью – иметь более подходящие условия для духовного развития.
В ведической семье роли мужа и жены существенно отличаются. В соответствии с их предназначением мальчиков и девочек с раннего детства обучают исполнению их обязанностей в семье. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что человек не имеет права становиться учителем, мужем, отцом или матерью, если он не в состоянии привести своих подопечных к Богу.
Первая обязанность мужа – быть гуру для своей семьи, т. е. подавать пример безраздельной преданности учителю, строгого следования садхане и выполнения всех своих обязанностей. Одной из них является обеспечение семьи всем необходимым в материальном плане. Главным качеством мужа признаётся ответственность.
Внимание замужней женщины обычно сосредоточено на служении мужу и семье. Главными качествами жены являются целомудрие и послушание. При этом в своем сердце женщина должна постоянно стремиться к Богу.
В ведической традиции не существует разводов. В крайних ситуациях супругам разрешается жить порознь. В таком случае жена обычно возвращается под покровительство родителей, продолжая хранить верность мужу.
  Рождение детей – это личная инициатива родителей, поэтому на них лежит полная ответственность за их обеспечение, воспитание, обучение и т. д. Слепая привязанность родителей к ребенку осложняет развитие его как личности. Он становится либо слишком зависимым от родителей, либо не принимает ничьих авторитетов. Такая любовь эгоистична, в то время как настоящая любовь к ребёнку способствует его личностному росту и помогает научиться правильно распоряжаться свободой выбора. Родители, которые относятся к своему малышу как к душе, слуге Господа, автоматически становятся для ребёнка духовными лидерами.
 

 
ВАНАПРАСТХА
 «Вана» означает «лес», «прастха» – «уходить». Этот ашрам предназначен для постепенного отхода от семейной и социальной жизни и подготовки к принятию отреченного образа жизни и полного посвящения своего времени садхане. Ванапрастхе разрешается общаться с семьей, если отношения в ней построены на духовности.
Для вступления в этот ашрам необходимо:
·         достижение 50 лет;
·         способность контролировать свои чувства и устойчивость в садхане;
·         согласие (и благословение) жены;
·         выросшие дети, способные принять на себя ответственность за содержание матери и самих себя, а также других членов семьи, зависящих от него (родители, младшие дети и т. д.);
·         достаточно сильное и здоровое тело, позволяющее практиковать аскетичный образ жизни.
 
   САННЬЯСА
 Слово «санньяса» буквально означает «полное отречение ради вечного».
Санньясу может дать только другой санньяси. Гуру, какую бы он не передавал санньясу, сначала экзаменует претендента, достаточно ли у него силы, есть ли необходимые сиддхи, чтобы противостоять Майе. Санньяса дается только проверенным.
Существуют определенные требования к санньяса-ашраму. В частности, в нем запрещены материальные чувственные наслаждения в любых формах, а также общение с женщинами наедине. Оно возможно лишь в целях проповеди и служения и должно быть сведено к минимуму. Санньяси не должны интересовать политика, материальная и общественная жизнь (для которой он умирает в момент принятия санньясы), общение с материалистами и людьми, обладающими властью, привязанными к женщинам и деньгам.
Кришна в «Бхагават-гите» перечисляет следующие качества санньяси: бесстрашие, очищение своего существования, развитие и распространение духовного знания, отречение, смирение (БГ 16.1-3). Ими являются также чистота, милосердие, равное видение всех живых существ, непреклонная решимость служить Господу, простота, подвижничество, серьёзность.
Став санньясином, человек должен достичь максимального пика в своем подвижничестве, и постепенно, уже с новым ви́дением, изучать мир. Ему незачем бежать от мира, ибо вся Вселенная есть Гуру. Наоборот, нахождение в миру делает отречение более качественным. Главное – понять на какой ступени Вы сейчас находитесь и решить для себя, с чего вам нужно начать.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::