Цитата дня

Цель жизни - поиск совершенства, а задача каждого из нас - максимально приблизить его проявление в самом себе, в собственном состоянии и образе действия. Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

» » ИНДУИЗМ: ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


ИНДУИЗМ: ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 


 

 Широкий спектр индуистской религиозности вмещает в себя четыре основные школы: шиваизм, шактизм, вишнуизм и смартизм. У этих направлений общего больше, чем различий. Все они верят в карму и реинкарнацию и в Верховное Существо, которое одновременно и является формой, и пронизывает форму, находясь за ее пределами, которое создает, поддерживает и разрушает Вселенную, чтобы создавать ее снова в бесконечных циклах. Они провозглашают ценность и важность храмового богослужения. Они согласны в том, что не существует изначального, сущностного зла, что космос создан из Бога и пропитан только Им. Все школы верят в майю (хотя ее определения разнятся) и в освобождение души от перерождений (мокшу) как цель человеческого существования. Они верят в дхарму и в ахимсу, ненасилие, и в необходимость садгуру, который поведет душу к Самореализации. Члены всех школ носят на лбу священные знаки-символы (тилаки), особые для каждой из них. Все школы считают высочайшим авторитетом Веды и Агамы.



ВИШНУИЗМ

       Вайшнави́зм, или вишнуи́зм (санскр. वैष्णव धर्म) – одно из основных направлений индуизма, отличающееся приверженностью монотеизму. Последователей вайшнавизма называют вайшна́вы или вишнуи́ты. Подавляющее большинство вайшнавов проживают в Индии.
Особенностью вишнуизма является поклонение Вишну и его аватарам – преимущественно Кришне и Раме.
В вайшнавизме существуют 4 основных богословских традиции (сампрадаи), восходящие к одной из ведийских личностей и по-разному толкующие взаимоотношения между дживой и Богом (Вишну): Рудра-сампрадая (шуддха-адвайта – чистый монизм; Валлабха), Брахма-сампрадая (двайта – дуализм; Мадхва), Лакшми-сампрадая (вишишта-адвайта – особый монизм; Рамануджа), Кумара-сампрадая (двайта-адвайта – монизм-дуализм; Нимбарка).
В таких традициях, как Валлабха-сампрадая, Нимбарка-сампрадая и гаудия-вайшнавизм, Кришна, а не Вишну рассматривается как Верховная ипостась Бога и источник всех аватар. Описываемые в Ведах дэвы (такие как Брахма, Ганеша, Индра и Сурья) относятся к категории обыкновенных живых существ (джив) и считаются слугами Вишну. Шива занимает особое промежуточное положение между дживами и Вишну.
Верования и практики вишнуизма, в особенности бхакти-йога, исходят из текстов «Вишну-пураны», «Падма-пураны», «Бхагавата-пураны» и «Бхагавад-гиты». Особое значение в философии и культуре вайшнавизма имеют также индийские эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата».
Практика бхакти-йоги обычно состоит в воспевании имен Вишну (бхаджане или киртане), медитации на его форму (дхаране) и поклонении мурти Вишну (пудже). Практика поклонения мурти основывается на текстах Панчаратры и различных cамхитах.
В своем поклонении вайшнавы видят себя (хотя бы частично) отдельными от объекта своего поклонения – Господа Вишну. В отличие от других школ индуизма, где главной целью является освобождение (мокша) или слияние с верховным Брахманом (как, например, в школе адвайта-веданты), конечной целью вайшнавской религиозной практики выступает вечная жизнь в блаженстве (ананде) служения Вишну или одной из его аватар в духовном мире Вайкунтхе, находящимся за пределами иллюзорного мира (майи). В «Бхагавата-пуране» описываются три основных ипостаси Абсолюта – Брахман, Параматма и Бхагаван, которые рассматриваются как ипостаси Вишну или Кришны: Вселенский Вишну, Вишну в сердце каждого живого существа и Личностная форма Вишну.
Вайшнавы обычно следуют процессу духовного посвящения (дикши), которое дает гуру. Во время дикши ученик, как правило, получает определенную мантру, которую он должен повторять (джапа), осуществляя тем самым поклонение Вишну или одной из его аватар.


ШИВАИЗМ
    Шиваи́зм или шайви́зм (дев. शैव धर्म, śaiva-dharma; от санскр. шайва (śaiva) «происходящий от Шивы» / «имеющий отношение к Шиве») – одно из основных направлений индуизма, широко распространенное по всей Индии и за ее пределами, в особенности в Непале и Шри-Ланке. Последователей традиции шиваизма обычно называют шиваитами или шайвами.
Индолог Р.Н. Дандекар считал шиваизм древнейшей из ныне существующих религий цивилизованного мира.
Личностным Богом шиваитов является Шива, не имеющий ни мужского, ни женского пола и символизирующий вечное бесконечное Высшее Божественное Сознание. Также почитаются божества Ганеша и Карттикейя. Если Шива – это статический аспект Бога, Его Сознание, то Шакти – динамический аспект, Его творящая, исполнительная Сила. При этом «Шива имеет силу созидать только в соединении с Шакти» («Анандалахари»), «Шива без Шакти становится подобным трупу» («Дэви бхагавата пурана»).
Духовная практика шиваизма аскетичная. Бхакти является фундаментом, а основное значение придается садхане, тапасу и йоге. Наиболее почитаемыми писаниями являются Веды, Шайва-агамы и Шайва-пураны.
В шиваизме присутствует множество различных школ, имеющих определенные региональные и временные особенности, а также различия в философии: школы недвойственности (абхеда), двойственности (бхеда), и недвойственно-двойственности (бхеда-абхеда). Согласно классификации Шивая Субрамуниясвами, шиваизм делится на 6 основных направлений: Пашупата-шиваизм, Шайва-сиддханта, Кашмирский шиваизм, Сиддха-сиддханта, Шива-адвайта, Вирашиваизм, Капалика, Агхори.
Шиваитские школы во многом отличаются друг от друга. Но все они, в основном, пользуются следующим:
Пепел – бхасма или вибхути. Это может быть пепел от яджны или иного ритуала с использованием огня. Но наиболее почитаем пепел с мест кремации – шмашанов. Пепел, нанесенный на тело, символизирует отрешенность от мира и указание на конечность существования в мире майи.
Рудракша – «глаз Рудры» – вид вечнозеленых широколиственных деревьев семейства элеокарповых. Зерна рудракши используются во всех шиваитских школах как объект поклонения, из них делают четки, а также украшения и обереги.
Лингам – основной неантропоморфный символ Шивы. В большинстве случаев представляет собою вертикально поставленный цилиндр с закругленной или полусферической вершиной. Чаще всего имеет в основании круг (редко – квадрат), символизирующий йони. Образ Линга-йони-мурти символизирует «неделимое единство мужского (Шива, пассивного) и женского (Деви, активного) начал».


ШАКТИЗМ

Шакти́зм (санскр. शाक्तं, Śāktaṃ «доктрина силы» или «доктрина Богини») – направление индуизма, основанное на поклонении Шакти или Деви – Богини-Матери – как абсолютной и изначальной форме Бога.
Шактизм характеризует сильная склонность к мистицизму. В древности отдельные секты шактизма практиковали ритуальные оргии, призванные ввести верующих в состояние экстатического единения с вселенской силой Шакти. Шактизм тесно переплетается с Тантрой, хотя не все направления шактизма являются тантрическими.
Одним из центральных священных текстов шактизма является Деви-махатмья, написанная на санскрите риши Маркандеей и входящая в состав Маркандея-пураны. Этот текст описывает высшую реальность Бога в виде женского начала бытия.
Выделяют два основных направления шактизма: Шрикула, распространенная на юге Индии, и Каликула, распространенная на севере и востоке страны. Менее широко распространена школа Шривидья.
СМАРТИЗМ
Смарти́зм (сма́рта-сампрада́я, тради́ция сма́рты) является реформированной древней брахманской традицией. Ведущей философской системой смартизма является адвайта-веданта, разработанная философом Шанкарой. Однако некоторые смартистские традиции восходят к философским школам линий Бхаскары и Шричанда.
Наиболее уважаемые из религиозных текстов в традиции смартизма – смрити. Именно от смрити смартизм получил свое название. Шанкара попытался примирить различные традиции последователей Вед, очистив эти традиции от имевшихся в них парадоксов и противоречий. Он утверждал, что любому из различных индуистских богов можно поклоняться, согласно предписаниям, данным в смрити. Он доказал, что поклонение различным божествам не противоречит Ведам, так как все божества – различные проявления Брахмана. Брахман рассматривается Шанкарой как ниргуна (неперсонализированный Абсолют) и как саргуна (личностная форма Брахмана, такого, каким его видит для себя каждый конкретный человек).
Смартисты полагают, что человек свободен в выборе специфического аспекта Бога для поклонения. Большинство смартистов поклоняется по крайней мере одному из следующих богов: Шива, Вишну, Деви (Лакшми, Сарасвати, Дурга, Кали), Ганеша, Сурья и/или Сканда.
Шанкара рекомендовал смартистам следовать практике Панчаятана-пуджы. Эта пуджа включает поклонение первым пяти вышеупомянутым божествам. В этой форме вероисповедания даже семейное божество может почитаться как верховная личность бога.


- - -
Есть много народов и племен, которые следуют своими духовными путями и дают этим путям свои названия. Вы вольны выбрать любую из форм поклонения, практики и достижения. Но на любом пути к совершенству нельзя обойтись без наставника, без того, кто прошел этим путем раньше. Жить без наставника все равно что пересекать океан без карты и компаса.
Сравните ваши сегодняшние верования с верованиями, о которых вы узнали из этого текста, и объявите самому себе, кто вы такой на самом деле. Следуйте выбранному вами пути со всем сердцем. Настоящие искатели, чающие подлинного достижения, не скачут с одного пути на другой, от одной школы к другой, от одного учителя к другому, так как известно, что нерешительность подавляет всякий духовный рост.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::