Цитата дня

Никогда не говорите себе: «Я не могу». Этим вы лишаете себя могущества.Ричард Бах


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


Шри Лалита Тришати Стотра


 

После того как Господь Хайягрива, поведал 1000 имен Шри Лалиты, мудрец Агастья внутренне почувствовал, что знание не полно и спросил об этом у Хайягривы. Господь Хайагрива засомневался, поведать ли мудрецу секретную стотру или нет. Тогда сама Шри Лалита появилась перед Хайагривой и повелела, чтоб эту стотру которая содержит в себе всю полноту стотр передал мудрецу Агастье. Тогда Господь Хайагрива, возблагодарил своего ученика, что тот дал возможность лицезреть Саму Богиню Шри Лалиту непосредственно и передает ему Шри Лалиту Тришати Стотру.

Это стотра содержит 300 имен Богини. Каждые 20 имен это начало каждой буквы из Панчадаши мантры:

КА Э И ЛА ХРИМ

ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ

СА КА ЛА ХРИМ

 

 
Скачать полный текст: shri-lalita-trishati-stotra.doc [103,5 Kb] (cкачиваний: 33)
Просмотров: 300
 Лалита-сахасра-нама-стотра
  
Содержание

1 Ньяса

2 Дхьяна

3 Стотра

4 Примечания


1. Ньяса

У этой гирлянды мантр гимна «Тысяча имен Шри Лалиты»:

      Богини речи, начиная с Вашини, – риши (мудрец, в данном случае тот (те), кто поведал стотру);

     Поэтический размер – ануштуп (Ведический размер, состоящий из 32-х слогов);

     Священная Наивысшая Властительница Лалита – Божество;

    Мадхйа-кута (средняя часть Паньчадаша-мантры – HA SA KA HA LA HRIM)— Сила [мантры];вященная Вагбхава-кута (первая часть Паньчадаша-мантры – Ka E I LA HRIM) –Биджа;

     Шакти-кута (третья часть Паньчадаша-мантры – SA KA LA HRIM) – Килака;

    Форма [воспевания] – обращение (прошение) к Шри Лалите, Великой Повелительнице Трипуры о наделении совершенствами;

    Результат медитации – достижение желаемого (или с целью обретения четырех целей [жизни] человека;

     Винийога в джапе.

 

    Скачать полный текст: lalita-sahasranama.doc [174 Kb] (cкачиваний: 10)

  
Просмотров: 138

"САУНДАРЬЯ-ЛАХАРИ" ("ВОЛНА КРАСОТЫ")
ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ.


1. Сам Шива имеет силу созидать только в соединении с Шакти. Без нее он не может даже пошевелиться (*). Так могу ли я не склониться перед Тобой - Той, Которой прислуживают Хари, Хара, Виринчи (**) и другие божества.

2. Виринчи (Брахма) создал мир из мельчайших частиц пыли, которые он собрал с твоих лотосоподобных ног. Шаури (*) (Вишну) поддерживает его на своих 1000 головах всей своей великой мощью, а Хара (Рудра) превращает мир в пепел, которым он (Рудра) сам вымазан.

3. Ты - солнце, освещающее внутреннюю тьму неведения, Ты-источник сладости осознания (*), текущий для неведения, Ты - четки для бедняков (**) из камней Чинтамани (***) и клык вепря Мурарипу (****), ради Которого стоило погружаться в океан рождений и смертей.

4. Все Божества раздают благословения и отвращают страх жестами Своих рук. Ты же - единственная, Кто дает свободу от страха и исполняет желания посредством Своих ног. О, хранительница миров-Ты способна подарить больше, чем мы способны пожелать.
 
Для продолжения нажмите - "подробнее"

Просмотров: 207

ЧАНДРАДЖНАНА АГАМА.


Перевод с санскрита Ерченкова О. Н.

Глава 1 "Описание превосходства Шивы"

Приблизившись к Анантарудре, неподвижно возвышающемуся на вершине прекрасной золотой горы (Меру), Принимающему образ Дхармы, Почитаемому Обладателю флага великого быка, умащенному пеплом, Брихаспати - возвышенный среди мудрецов, с благоговением склоняясь головой вновь и вновь к святыне Его лотосных стоп со сложенными руками смиренно сказал;/1-3/
Брихаспати сказал;
О Бхагаван, Океан милосердия, Прибежище всего Знания! Если бы не были явлены писания агам, мир, лишенный Знания, непременно погрузился бы в слепую тьму./4/
Нет в мире существа (невежественней) того, кто мнит себя мудрым, не познав писаний агам./5/
Средство обретения совершенства - испитие нектара бессмертия - Агамы Господа, воплощенного в Учителе по милости Всевышнего./6/
Мною услышано много хорошего о "Чандраджнана агаме". Теперь милостиво поведай (мне) учение Шивы./7/
(Мне) известно, что особенно в ней сказано о мокша дхарме, а это, услышанное мною, является особым Знанием./8/
Анантарудра сказал: вопрос, заданный тобою, мудр,о Брихаспати (Учитель Владыки трех миров)! Слушай внимательно, поведаю учение Шивы./9/
(Существа), начиная с Брахмы и заканчивая неподвижными (деревьями), подверженные влиянию самсары, именуются пашу (связанные, пасомые) Богом богов, Обладателем трезубца./10/
Шива, Владыка вселенной, считается Владыкой этих пашу (Пашупати) благодаря (Своему) покровительству. Он покровитель пашу, связывающий их узами загрязнения(мала), майи и прочими./11/
Он же - Освободитель для тех, кто почитает Его с преданностью. Двадцать четыре таттвы, майа, карма, гуны - эти вещи именуются узами (паша) связывающими существ./12/
Связывая существ, начиная с Брахмы и заканчивая неподвижными (деревьями) Махешвара, Владыка Сам творит их деятельность./13/
Согласно учению Бога богов, Шивы, Дающего благо, по его Воле возникает Пуруша и Пракрити, приводится в действие буддхи, этот буддхи (порождает) ахамкару (эго), ощущение "Я", десять чувств и пять танматр. Согласно этому великому Учению, танматры порождают последовательно все великие элементы (грубые элементы). По Воле Шивы все грубые элементы производят тела для воплощенных в тело, начиная с Брахмы и заканчивая травинкой./14-17/
 
Скачать полный текст: chandra.doc [304,5 Kb] (cкачиваний: 12)
Просмотров: 157
Гаятри-мантра 
 
Гаятри-мантра – это универсальная мольба, которую могут произносить с устремлением все люди, независимо от их вероисповедания и страны, во все времена. Повторение этой мантры приводит к развитию духовного разума. Она считается самой могущественной и священной мантрой Вед, заключающей в себе всю сущность остальных мантр. Правоверные индуисты повторяют эту мантру каждый день, обращаясь посредством неё к Ишваре (Богу) нашей Вселенной, которого называют Савитаром.

 
Просмотров: 739
Дхарма

     Слово дхарма буквально означает «праведное поведение, обязанность, долг, предписанное действие». Но дхарма – это не только божественный закон высшей справедливости, но и единственно правильный жизненный путь для каждого человека. Главным принципом для отработки кармы является праведная, или дхармическая жизнь.
Дхарма выражает истинный смысл атмы – божественности человека. Дхарма рождается в сердце. То, что исходит из сердца как чистая идея, будучи преобразованным в действие, называется дхармой. Основные ее принципы – это сатья, према, сахана и ахимса, тo есть истина, любовь, приятие и ненасилие. Дхармическая жизнь – это духовная жизнь, наполненная усердием, состраданием, смирением, терпением, приятием, честностью и мужеством. Путь дхармы – это путь праведности, внутренней чистоты и гармонии мысли, слова и дела.
В де
Просмотров: 1 681
ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ


Жизнь в ведическом обществе строится на понимании того, что душа однажды ушла из Абсолютного мира и, вкусив горький опыт материального бытия в разных низших телах, получила тело человека и вместе с ним редкий шанс вернуться обратно к Богу. Это является сверхзадачей человеческой жизни. Вот почему в культуре и организации жизни ведического общества столь большое значение имеет социальный уклад, или ашрам. 
Буквально «ашрам» означает «духовное убежище». Традиционно выделяют 4 ашрама, которые связаны с возрастом и духовной зрелостью человека. Идея системы ашрамов состоит в том, что душа, находящаяся в материальном мире, должна быть защищена духовным процессом, помогающим ей помнить о Боге на разных этапах жизни.  Каждый из 4 ашрамов даёт человеку духовные наставления, соответствующие этапу его духовного развития.
Просмотров: 1 515

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Иметь цель и уметь достигать ее – значит быть человеком. Животное, как и человек, проходит свой жизненный цикл, подчиняясь инстинктам (питание, размножение и т. д.). Но именно в наличии цели и есть основное отличие человека от животного.
В древней арийской культуре мудрецы разделяли жизненные устремления человека на четыре категории – пурушартхи (от пуруша – индивидуальная душа, артха – цель): драхма, артха, кама и мокша.
В Чарака-самхите они выражены в форме трех врожденных и инстинктивных желаний – ишан: пранаишана – желание прожить долгую и здоровую жизнь, дханаишана – желание достичь материального благополучия и паралокаишана – желание обрести счастье в будущей жизни.

Просмотров: 2 289
ИНДУИЗМ: ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 


 

 Широкий спектр индуистской религиозности вмещает в себя четыре основные школы: шиваизм, шактизм, вишнуизм и смартизм. У этих направлений общего больше, чем различий. Все они верят в карму и реинкарнацию и в Верховное Существо, которое одновременно и является формой, и пронизывает форму, находясь за ее пределами, которое создает, поддерживает и разрушает Вселенную, чтобы создавать ее снова в бесконечных циклах. Они провозглашают ценность и важность храмового богослужения. Они согласны в том, что не существует изначального, сущностного зла, что космос создан из Бога и пропитан только Им. Все школы верят в майю (хотя ее определения разнятся) и в освобождение души от перерождений (мокшу) как цель человеческого существования. Они верят в дхарму и в ахимсу, ненасилие, и в необходимость садгуру, который поведет душу к Самореализации. Члены всех школ носят на лбу священные знаки-символы (тилаки), особые для каждой из них. Все школы считают высочайшим авторитетом Веды и Агамы.

Просмотров: 2 326
Махашиваратри
 

Махашиваратри («великая ночь Шивы») - это праздник бога Шивы, отмечается он в ночь перед новолунием последнего лунного цикла зимы. Верующие читают катха-истории про Шиву и поют гимны в его честь. Тем, кто бодрствует во время Шиваратри, в Пуранах обещано материальное процветание и место в раю, также любая медитация в эту ночь считается в 100 раз сильнее обычной, это связано с положением Солнца и Луны. Символом этого праздника является лингам.

Просмотров: 889