Цитата дня

Все, окружающее нас, является непостижимой тайной. Мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого. Карлос Кастанеда, «Дар орла»


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


  

 ДХАРМА

 

Бог является воплощением Дхармы. Его милость обретается с помощью Дхармы. Он всегда поддерживает Дхарму, Он всегда устанавливает Дхарму, Он является самой Дхармой. Веды, Шастры, Пураны и Итихасы провозглашают славу Дхармы. В писаниях различных религий Дхарма изложена языком, знакомым и понятным для верующих. Долг каждого человека – везде и во все времена относиться с почтением к Дхарма-Нараяне, персонификации Дхармы. Поток дхармической деятельности никогда не должен пересыхать; когда его освежающие воды иссякают, несчастья неизбежны. Человечество достигло настоящего уровня только потому, что Дхарма, подобно реке Сарасвати, течет невидимая под землей, питая корни и наполняя родники. Не только человечество, но даже птицы и звери должны следовать Дхарме для того, чтобы быть счастливыми и жить в удобстве и радости.

Сатья Саи Баба «Дхарма Вахини»

 

Слово «Дхарма» в буквальном смысле означает «праведность, долг, обязанность, праведное поведение». Дхарма – это индийский термин в философии Веданты, он также имеет отношение и к религиозному обозначению предписанного действия. Дхарма – это установленные нормы и правила, поддерживающие гармонию и порядок во Вселенной. В буддизме Дхарма представляет неделимое Бытие. Дхарма выражает истинный смысл Атмы – божественной сути человека. Дхарма рождается в сердце, в сердце живет и в сердце процветает. Дхарма в действии – это правильная и чистая мысль, прошедшая границы преобразования. Дхармическая жизнь имеет своей основой следующие принципы: Сатья (истина), Према (любовь), Ахимса (ненасилие), Шанти (миролюбие), Дхарма (праведность).

 

Продолжение можно скачать "Дхарма" (*.doc)

Просмотров: 322

 

ЧАНДРА ДЖНАНА АГАМА

КРИЯ ПАДА


Глава 8. Описание сущности панчакшары


Брихаспати сказал:

О, Океан Высшего Знания! Океан нектара Высшего Блаженства! ИзТвоих благословенных уст, как пчелою из лотоса, услышано мною овеличии рудракши. Я счастлив и удовлетворен, опочитаемый богами! Милостиво обратив взор на меня, просвети о правиле произнесения панчакшары и ее величии. /1-3/

Анантарудра сказал:

Поведаю тебе сейчас по порядкуовеликойпанчакшара мантре, ее величии и правиле повторения. /4/

В начале произносится «НАМАХ», затем «ШИВАЙА» – это есть панчакшара, Знание всех Шрути и Шива агам. /5/

Она есть сущностное семя всего порождаемого словом. Возникшая из уст Шивы, она есть Его словесная Сущность. /6/

Являющаяся подобно расплавленному золоту, носящая высокую полную грудь, четырехрукая, трехликая, носящая молодую луну намакушке, луноликая, держащая цветок лотоса, с жестами благословения и бесстрашия, сидящая в позе сиддхападмасана, являющаяся со всеми благими знаками, украшенная во все одеяния.Возникающая на вершине синего лотоса. Произносимая спранавой в начале, она именуется шадакшари. /7-9/

Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с «НАМАХ» в конце. /10/

Риши у нее – Вамадева, метрический размер – панкти, божество – Сам Шива, пранава – биджа, Ума – шакти, ньяса (выполняется) сшестью слогами. /11/

Почтив и созерцая внешне или в уме Парамешвару, следует тщательно выполнять джапу, созерцая Триямбаку вместе с Амбой. /12/

Следует произнести мантру тысячу раз, или половину, или сто раз. Кто делает так – тот Шива,без сомнения. /13/


 

 

Продолжение можно скачать "Описание сущности панчакшары" (*.doc)

Просмотров: 341

 

ЧАНДРА ДЖНАНА АГАМА

КРИЯ ПАДА


 

Глава 7. Описание сущности рудракши

 

Брихаспати сказал:

О, Опора бесконечного величия! О, Свет милости! Я счастлив от познания непостижимого величия бхасмы. О, Великий, милостиво разъясни мне величие рудракши. Прими меня как ученика, о Почитаемый богами и демонами! /1-2/

 

Анантарудра сказал:

О Брихаспати, поведаю тебе об источнике, ношении и величии рудракши.  Слушай с сосредоточенным умом! /3/

Прежде, ради разрушения трипурты, Великий Шамбху не смыкал глаз на протяжении 1000 божественных лет. /4/

Из его обоих прекрасных глаз полились капли слез, упавшие эти капли породили деревья рудракши. Из милости к преданным (они) стали деревьями. /5/

Человек обретает плод в 100000 раз больший жертвования коровы с теленком ученому брахману благодаря лицезрению рудракши. /6/

От прикосновения к ней происходит результат больший в 10 млн раз. От ее ношения человек обретает результат больший в 100 млн раз. В 1000 раз по 100 млн обретает благой результат человек, с преданностью совершающий джапу с рудракшей. /7-8/

Велик результат ношения с истинной преданностью рудракши. (Рудракша) размером с плод миробалана считается лучшей. Размером с плод именуется мудрыми средней… /9-10/

По воле Шивы на земле произрастают деревья (рудракши), ими порожденные рудракши бывают брахманами, кшатриями, вайшьями и шудрами. /11/

Белые считаются брахманами, красные – кшатриями, вайшья – желтые, шудра – черные (рудракши). /13/

Блестящие, твердые, гладкие, зернистые – благоприятны. Изъеденные червями, треснутые, расколотые, лишенные зернистости и покрытые трещинами – эти шесть рудракш должны быть отвергнуты. /14/

 

Рудракша, имеющая нерукотворное отверстие, считается наилучшей. С отверстием, сделанным человеком, является средней. Рудракша, оставляющая видимую золотую полосу на черном камне, является наилучшей, и ее следует носить почитателям Шивы. /15-17/

 

Продолжение можно скачать "описание сущности рудракши" (*.doc)

Просмотров: 356

Значение Аватара


Аватара ( с сакр.अवतारпереводится «нисхождение») – термин в философии индуизма для обозначения нисхождения божества на землю, его воплощение в смертное существо, пришедшее в материальный мир с определённой миссией.Хотя нарусский языкслово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление» или «проявление», так как концепция аватары заметно отличается от идеи воплощения Бога «во плоти» в христианстве.В христианском богословии Бог буквально воплощается «во плоти», тогда как аватары Бога в индуизме являются вечными формами или проявлениями Бога, которые нисходят в материальный мир, сохраняя свою всецело духовную природу. «Явление» или «проявление» являются наиболее подходящими терминами для правильной передачи значения понятия аватары.

Просмотров: 786

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЧЕЛОВЕКА

Чакра в буквальном переводе с санскрита означает «круг», «колесо» или «диск». В контексте йогических практик часто это слово переводится как «вихрь», что отображает представление о чакрах как о вихрях психической (космической, жизненной) энергии - праны. В качестве синонима слова «чакра» употребляется слово «падма» (лотос).

В йогической традиции и ещё раньше в Упанишадах чакры связываются с системой нади. Нади являются проводниками праны, тогда как чакры - центрами её концентрации и своеобразными «реле», процесс «открытия» или «очистка» которых сопровождает этапы духовного развития человека и телесного оздоровления. С чакрами тесно связана тантрическая концепция Кундалини, «пробуждение» и «подъём» которой по чакрам сопровождается духовной эволюцией.

Разные индийские источники указывают разное количество чакр у человека, но традиционно выделяют 7 основных. Концепция 6(7) чакр изложена в достаточно завершённом виде в текстах «Шатчакра-нирупана» и «Падука-панчака». Схожие концепции можно найти и в других религиозных традициях. В суфизме есть концепция 6 тонких центров в теле человека (латаиф). В каббале с частями тела иногда ассоциируются сфирот. В цигун энергетическими центрами являются даньтянь.

Просмотров: 1 116

ЙОГА И ЕЁ ПУТЬ В РОССИИ

В последнее время очень часто говорят и пишут о йоге, в этом потоке информации много интересного, но не меньше и абсурдного. Попробуем разобраться, что же она собой представляет.

Слово "йога" произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего несколько значений: "упряжка", "упражнение", "обуздание", "соединение", "единение", "связь", "гармония", "союз" и т. п. Впервые встречается в "Ригведе" - древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы.

В широком понимании, йога - это учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения высших психических состояний, изменения онтологического статуса человека. В этом смысле она составляет необходимую часть всех философских и религиозных систем древней и средневековой Индии, рассматривается в них как важнейшее средство реализации этических и религиозных идеалов, высшим из которых является полное освобождение человека от пут материального. В узком смысле слово "йога" служит названием одной из шести ортодоксальных школ философии индуизма. За пределами Индии термин «йога» нередко ассоциируется лишь с хатха-йогой и её асанами, что не отражает духовных аспектов йоги.

Просмотров: 1 997

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ - кто он?


Великий Учитель вдохновляет искателя.

Великий Учитель устремляется в искателе и через него.

Великий Учитель знает, что он - душа путешествия искателя,

а также цель его путешествия.

Шри Чинмой

Духовный учитель - квалифицированная в трансцендентном знании и различных аспектах конкретной духовной традиции личность, которая своей проповедью и личным примером наставляет своих учеников и последователей. В различных течениях индуизма духовного учителя называют гуру или ачарья. Различия между этими понятиями Шрила Шридхар Махарадж в своей книге «Шри Гуру и его милость» определяет так: 'Туру и ачарья - одно и то же, но можно сказать, что ачарья совершает более обширную работу. Кроме того, ачарья должен в совершенстве знать писания, в то время как гуру может внешне и не блистать глубоким знанием шастр. <...> Истинный Гуру - это тот, кто хорошо знаком с самой целью писаний, имеет практический опыт и утвердился в чистом сознании".

Просмотров: 1 028

ИНДУИЗМ: ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  Широкий спектр индуистской религиозности вмещает в себя четыре основные школы: шиваизм, актизм, вишнуизм и смартизм. У этих направлений общего больше, чем различий. Все они верят в карму и реинкарнацию и в Верховное Существо, которое одновременно и является формой, и пронизывает форму, находясь за ее пределами, которое создает, поддерживает и разрушает Вселенную, чтобы создавать ее снова в бесконечных циклах. Они провозглашают ценность и важность храмового богослужения. Они согласны в том, что не существует изначального, сущностного зла, что космос создан из Бога и пропитан только Им. Все школы верят в майю (хотя ее определения разнятся) и в освобождение души от перерождений (мокшу) как цель человеческого существования. Они верят в дхарму и в ахимсу, ненасилие, и в необходимость садгуру, который поведет душу к Самореализации. Члены всех школ носят на лбу священные знаки-символы (тилаки), особые для каждой из них. Все школы считают высочайшим авторитетом Веды и Агамы.
Просмотров: 1 830
Антиоксидантные витамины
 
   Наиболее известные антиоксиданты: токоферолы (витамин Е), ретинол и каротиноиды (витамин А), аскорбиновая кислота (витамин С).
Витамин С - самый важный из них. Когда то организм человека имел ген, который отвечал за образование витамина С в организме. Человек получал витамин С из разнообразной растительной пищи, но постепенно ген атрофировался. В наше время человек может получать витамин С исключительно с пищей или лекарствами. Источники аскорбиновой кислоты: апельсины, грейпфруты, папайя, сладкий перец, зеленые яблоки, плоды шиповника.
Интересный факт: от сердечно-сосудистых болезней в мире умирает порядка двенадцати миллионов человек в год, а среди животных смерть от болезни сердца — редкое явление. Почему? Оказывается, что почти все животные способны сами вырабатывать витамин С. А люди — нет. Дефицит аскорбиновой кислоты — одна из главных причин глобальной эпидемии сердечно-сосудистых болезней.
Просмотров: 850
СВОБОДНЫЕ РАДИКАЛЫ
 
Свободные радикалы — частицы (как правило, неустойчивые), содержащие один или несколько неспаренных электронов на внешней электронной оболочке. По другому определению свободный радикал — вид молекулы или атома, способный к независимому существованию и имеющий один или два неспаренных электрона. Неспаренный электрон занимает атомную или молекулярную орбиталь в одиночку. Как правило наличие неспаренных электронов вызывает взаимодействие с магнитным полем. Свободные радикалы - это очень активные молекулы, у которых есть свободное место для электронов, и это место они стремятся заполнить, отняв электрон у других молекул. Как только она заполнит свое свободное место, она становится безопасной, но свое «грязное » дело она уже сделала. Ведь лишенная электрона молекула точно также же становится свободным радикалом и начинает, как и предыдущая, восполнять свою потребность в недостающем электроне. И процесс тот может длиться так до бесконечности долго. Таким образом, в организме свободные радикалы вызывают сильнейший окислительный стресс.
Небольшое количество свободных радикалов всегда нужно нашему организму, например чтобы справляться с вредными микроорганизмами, но их всегда намного больше, чем нужно, особенно возросло их количество в последние десятилетия. Чтобы стало понятнее, достаточно привести такое сравнение. За 15 минут, пока мы заправляем машину топливом, от испарений бензина в нашем организме появляется столько свободных радикалов, сколько наши дедушки и бабушки не получали за всю жизнь.
Просмотров: 1 584