Цитата дня

Расслабиться, отступиться от себя, ничего не бояться. Только тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам. Карлос Кастанеда, «Дар орла»


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


Рерих  о связи Учитель-Ученик...


Из легкомыслия родится предательство.

 

 Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уязвление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку – значит предать самого себя.

 Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада Мории. Зов, 1922, 30.12


 Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 30.12.1922

 Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.

Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.

 Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.

 Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.

Просмотров: 784
 

 

ПРАКТИКА МАНТРЫ


Духовная практика (садхана) в своем разнообразии техник и методик представляет собой путь достижения единства мировосприятия. В этом широком разнообразии способов познания единства особо выделяются четыре направления йоги. Это раджа-йога, бхакти-йога, джнана-йога, дхарма-йога.

У каждого направления свои способы, методы, имена, формы, святые, учителя, писания, а также современные трактовки, комментарии и последователи.

Семенем раджа-йоги является система Патанджали, восемь ступеней которой выстроены на основе лучших традиций своего времени. Ключевой является идея о том, что духовные воззрения и истины должны формироваться в результате личного эмпирического познания, а йога есть наука, дающая человеку ключ к такому познанию. Разум в раджа-йоге рассматривается как инструмент для изучения внутреннего состояния. С его помощью раджа-йог приходит к выводу, что внешний, окружающий нас мир является лишь отражением мира внутреннего. Итогом же правильной и постоянной практики в раджа-йоге является достижение осознанного просветления (самадхи).


 


Продолжение можно скачать "Практика мантры" (*.doc)

Просмотров: 363
  

 ДХАРМА

 

Бог является воплощением Дхармы. Его милость обретается с помощью Дхармы. Он всегда поддерживает Дхарму, Он всегда устанавливает Дхарму, Он является самой Дхармой. Веды, Шастры, Пураны и Итихасы провозглашают славу Дхармы. В писаниях различных религий Дхарма изложена языком, знакомым и понятным для верующих. Долг каждого человека – везде и во все времена относиться с почтением к Дхарма-Нараяне, персонификации Дхармы. Поток дхармической деятельности никогда не должен пересыхать; когда его освежающие воды иссякают, несчастья неизбежны. Человечество достигло настоящего уровня только потому, что Дхарма, подобно реке Сарасвати, течет невидимая под землей, питая корни и наполняя родники. Не только человечество, но даже птицы и звери должны следовать Дхарме для того, чтобы быть счастливыми и жить в удобстве и радости.

Сатья Саи Баба «Дхарма Вахини»

 

Слово «Дхарма» в буквальном смысле означает «праведность, долг, обязанность, праведное поведение». Дхарма – это индийский термин в философии Веданты, он также имеет отношение и к религиозному обозначению предписанного действия. Дхарма – это установленные нормы и правила, поддерживающие гармонию и порядок во Вселенной. В буддизме Дхарма представляет неделимое Бытие. Дхарма выражает истинный смысл Атмы – божественной сути человека. Дхарма рождается в сердце, в сердце живет и в сердце процветает. Дхарма в действии – это правильная и чистая мысль, прошедшая границы преобразования. Дхармическая жизнь имеет своей основой следующие принципы: Сатья (истина), Према (любовь), Ахимса (ненасилие), Шанти (миролюбие), Дхарма (праведность).

 

Продолжение можно скачать "Дхарма" (*.doc)

Просмотров: 364

 

ЧАНДРА ДЖНАНА АГАМА

КРИЯ ПАДА


Глава 8. Описание сущности панчакшары


Брихаспати сказал:

О, Океан Высшего Знания! Океан нектара Высшего Блаженства! ИзТвоих благословенных уст, как пчелою из лотоса, услышано мною овеличии рудракши. Я счастлив и удовлетворен, опочитаемый богами! Милостиво обратив взор на меня, просвети о правиле произнесения панчакшары и ее величии. /1-3/

Анантарудра сказал:

Поведаю тебе сейчас по порядкуовеликойпанчакшара мантре, ее величии и правиле повторения. /4/

В начале произносится «НАМАХ», затем «ШИВАЙА» – это есть панчакшара, Знание всех Шрути и Шива агам. /5/

Она есть сущностное семя всего порождаемого словом. Возникшая из уст Шивы, она есть Его словесная Сущность. /6/

Являющаяся подобно расплавленному золоту, носящая высокую полную грудь, четырехрукая, трехликая, носящая молодую луну намакушке, луноликая, держащая цветок лотоса, с жестами благословения и бесстрашия, сидящая в позе сиддхападмасана, являющаяся со всеми благими знаками, украшенная во все одеяния.Возникающая на вершине синего лотоса. Произносимая спранавой в начале, она именуется шадакшари. /7-9/

Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с «НАМАХ» в конце. /10/

Риши у нее – Вамадева, метрический размер – панкти, божество – Сам Шива, пранава – биджа, Ума – шакти, ньяса (выполняется) сшестью слогами. /11/

Почтив и созерцая внешне или в уме Парамешвару, следует тщательно выполнять джапу, созерцая Триямбаку вместе с Амбой. /12/

Следует произнести мантру тысячу раз, или половину, или сто раз. Кто делает так – тот Шива,без сомнения. /13/


 

 

Продолжение можно скачать "Описание сущности панчакшары" (*.doc)

Просмотров: 401

 

ЧАНДРА ДЖНАНА АГАМА

КРИЯ ПАДА


 

Глава 7. Описание сущности рудракши

 

Брихаспати сказал:

О, Опора бесконечного величия! О, Свет милости! Я счастлив от познания непостижимого величия бхасмы. О, Великий, милостиво разъясни мне величие рудракши. Прими меня как ученика, о Почитаемый богами и демонами! /1-2/

 

Анантарудра сказал:

О Брихаспати, поведаю тебе об источнике, ношении и величии рудракши.  Слушай с сосредоточенным умом! /3/

Прежде, ради разрушения трипурты, Великий Шамбху не смыкал глаз на протяжении 1000 божественных лет. /4/

Из его обоих прекрасных глаз полились капли слез, упавшие эти капли породили деревья рудракши. Из милости к преданным (они) стали деревьями. /5/

Человек обретает плод в 100000 раз больший жертвования коровы с теленком ученому брахману благодаря лицезрению рудракши. /6/

От прикосновения к ней происходит результат больший в 10 млн раз. От ее ношения человек обретает результат больший в 100 млн раз. В 1000 раз по 100 млн обретает благой результат человек, с преданностью совершающий джапу с рудракшей. /7-8/

Велик результат ношения с истинной преданностью рудракши. (Рудракша) размером с плод миробалана считается лучшей. Размером с плод именуется мудрыми средней… /9-10/

По воле Шивы на земле произрастают деревья (рудракши), ими порожденные рудракши бывают брахманами, кшатриями, вайшьями и шудрами. /11/

Белые считаются брахманами, красные – кшатриями, вайшья – желтые, шудра – черные (рудракши). /13/

Блестящие, твердые, гладкие, зернистые – благоприятны. Изъеденные червями, треснутые, расколотые, лишенные зернистости и покрытые трещинами – эти шесть рудракш должны быть отвергнуты. /14/

 

Рудракша, имеющая нерукотворное отверстие, считается наилучшей. С отверстием, сделанным человеком, является средней. Рудракша, оставляющая видимую золотую полосу на черном камне, является наилучшей, и ее следует носить почитателям Шивы. /15-17/

 

Продолжение можно скачать "описание сущности рудракши" (*.doc)

Просмотров: 410

Значение Аватара


Аватара ( с сакр.अवतारпереводится «нисхождение») – термин в философии индуизма для обозначения нисхождения божества на землю, его воплощение в смертное существо, пришедшее в материальный мир с определённой миссией.Хотя нарусский языкслово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление» или «проявление», так как концепция аватары заметно отличается от идеи воплощения Бога «во плоти» в христианстве.В христианском богословии Бог буквально воплощается «во плоти», тогда как аватары Бога в индуизме являются вечными формами или проявлениями Бога, которые нисходят в материальный мир, сохраняя свою всецело духовную природу. «Явление» или «проявление» являются наиболее подходящими терминами для правильной передачи значения понятия аватары.

Просмотров: 1 073

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЧЕЛОВЕКА

Чакра в буквальном переводе с санскрита означает «круг», «колесо» или «диск». В контексте йогических практик часто это слово переводится как «вихрь», что отображает представление о чакрах как о вихрях психической (космической, жизненной) энергии - праны. В качестве синонима слова «чакра» употребляется слово «падма» (лотос).

В йогической традиции и ещё раньше в Упанишадах чакры связываются с системой нади. Нади являются проводниками праны, тогда как чакры - центрами её концентрации и своеобразными «реле», процесс «открытия» или «очистка» которых сопровождает этапы духовного развития человека и телесного оздоровления. С чакрами тесно связана тантрическая концепция Кундалини, «пробуждение» и «подъём» которой по чакрам сопровождается духовной эволюцией.

Разные индийские источники указывают разное количество чакр у человека, но традиционно выделяют 7 основных. Концепция 6(7) чакр изложена в достаточно завершённом виде в текстах «Шатчакра-нирупана» и «Падука-панчака». Схожие концепции можно найти и в других религиозных традициях. В суфизме есть концепция 6 тонких центров в теле человека (латаиф). В каббале с частями тела иногда ассоциируются сфирот. В цигун энергетическими центрами являются даньтянь.

Просмотров: 1 261

ЙОГА И ЕЁ ПУТЬ В РОССИИ

В последнее время очень часто говорят и пишут о йоге, в этом потоке информации много интересного, но не меньше и абсурдного. Попробуем разобраться, что же она собой представляет.

Слово "йога" произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего несколько значений: "упряжка", "упражнение", "обуздание", "соединение", "единение", "связь", "гармония", "союз" и т. п. Впервые встречается в "Ригведе" - древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы.

В широком понимании, йога - это учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения высших психических состояний, изменения онтологического статуса человека. В этом смысле она составляет необходимую часть всех философских и религиозных систем древней и средневековой Индии, рассматривается в них как важнейшее средство реализации этических и религиозных идеалов, высшим из которых является полное освобождение человека от пут материального. В узком смысле слово "йога" служит названием одной из шести ортодоксальных школ философии индуизма. За пределами Индии термин «йога» нередко ассоциируется лишь с хатха-йогой и её асанами, что не отражает духовных аспектов йоги.

Просмотров: 2 548

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ - кто он?


Великий Учитель вдохновляет искателя.

Великий Учитель устремляется в искателе и через него.

Великий Учитель знает, что он - душа путешествия искателя,

а также цель его путешествия.

Шри Чинмой

Духовный учитель - квалифицированная в трансцендентном знании и различных аспектах конкретной духовной традиции личность, которая своей проповедью и личным примером наставляет своих учеников и последователей. В различных течениях индуизма духовного учителя называют гуру или ачарья. Различия между этими понятиями Шрила Шридхар Махарадж в своей книге «Шри Гуру и его милость» определяет так: 'Туру и ачарья - одно и то же, но можно сказать, что ачарья совершает более обширную работу. Кроме того, ачарья должен в совершенстве знать писания, в то время как гуру может внешне и не блистать глубоким знанием шастр. <...> Истинный Гуру - это тот, кто хорошо знаком с самой целью писаний, имеет практический опыт и утвердился в чистом сознании".

Просмотров: 1 246

ИНДУИЗМ: ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  Широкий спектр индуистской религиозности вмещает в себя четыре основные школы: шиваизм, актизм, вишнуизм и смартизм. У этих направлений общего больше, чем различий. Все они верят в карму и реинкарнацию и в Верховное Существо, которое одновременно и является формой, и пронизывает форму, находясь за ее пределами, которое создает, поддерживает и разрушает Вселенную, чтобы создавать ее снова в бесконечных циклах. Они провозглашают ценность и важность храмового богослужения. Они согласны в том, что не существует изначального, сущностного зла, что космос создан из Бога и пропитан только Им. Все школы верят в майю (хотя ее определения разнятся) и в освобождение души от перерождений (мокшу) как цель человеческого существования. Они верят в дхарму и в ахимсу, ненасилие, и в необходимость садгуру, который поведет душу к Самореализации. Члены всех школ носят на лбу священные знаки-символы (тилаки), особые для каждой из них. Все школы считают высочайшим авторитетом Веды и Агамы.
Просмотров: 2 733