Цитата дня

Страх появляется тогда, когда не знаешь, какое решение нужно принять.Бернард Вербер, «Танатонавты»


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


Свайамбхува-сутра-самграха гл.2.24.

 

О, богиня! Человек, не получивший посвящение, не можетбыть удачлив и счастлив на духовном пути. Поэтому следует проявлять усердие, дабы получить посвящения от Духовного Учителя».

«Мантра-йога Самхита»
 
Когда найден Духовный Учитель, обладающий необходимыми качествами и знаниями, и ученик чувствует доверие и желание обучаться, он должен, по традиции, отбросив эгоистичное самомнение и ложную гордость, обратиться к нему с просьбой принять его в ученики, дать посвящение и передать свое искусство йога-тантры. Посвящение представляет собой «передачу силы» аналогичную «нисхождению благодати» в христианской традиции, идущую от самих апостолов и Христа. Существуют самые разнообразные способы посвящений, в зависимости от принадлежности к конкретной школе.
 
Продолжение можно скачать "Свайамбхува-сутра-самграха" (*.doc)

 

Просмотров: 345

Необходимость принципа Гуру-ученик

«Один лишь Гуру, который достиг Самореализации, может помочь ищущему достичь ее». «Шива-сутра»

«Ничего не может более ценного, чем первая, ускоряющая движение души и изменяющая жизнь, шактипатха от Гуру. Нет ничего более важного для духовного пробуждения, чем последовательные дикши, или посвящения (инициации), которые он дает. Садгуру нужен, потому что ум слишком хитер, а эго - самосохраняющийся механизм. Именно Садгуру вдохновляет, помогает, руководит и ведет ученика навстречу его собственной Самости. Садгуру, усовершенствовавшийся в своих отношениях с Шивой, руководит садханой и тапасом, которые медленно сжигают семена санчита-кармы. В его задачу входит руководить уничтожением эго ученика и очищением подсознания, все время, направляя разбуженную силу Кундалини так, чтобы достигнуть стабильного прогресса от одной стадии к другой».

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами «Танец с Шивой»

 


Продолжение можно скачать "Необходимость принципа Гуру-ученик" (*.doc)

Просмотров: 353

Евангелие мира от Есеев

 

Сейчас я говорю с вами на живом языке Бога живого, через дух святой нашего Отца Небесного. Хотя и нет среди вас ни одного, кто способен понять всё о чем я говорю. Тот, кто излагает вам писания, говорит с вами на мертвом языке мертвецов, через свое немощное и смертное тело. И потому все могут понять его, ибо все люди больны и пребывают в смерти. Никто не видит света жизни. Слепые ведут слепых по темным тропам грехов, болезней и страданий, и в конце концов все падают в яму смерти.

Я послан к вам Отцом, чтобы я мог заставить свет жизни засиять перед вами. Свет освещает себя самого и тьму, тьма же знает лишь себя, но света не знает. И много еще имею сказать вам, но вы пока еще не в состоянии выдержать это. Ибо глаза ваши привыкли ко тьме, и полный свет Отца Небесного ослепит вас. Поэтому вы пока не можете понять то, о чем я говорю вам про Отца Небесного, пославшего меня к вам.

Просмотров: 332
 
 
 

ЧАНДРА ДЖНАНА АГАМА

КРИЯ ПАДА


Глава 2. Описание сущности гуру


Брихаспати сказал:

«О океан нектара Знания! Украшенный милосердием! Разъясни мне славу частей шамбхававраты!» /1/

Анантарудра сказал:

«Гуру, линга, прасада, джангама, тиртха, бхасма, рудракша и мантра известны как восемь аваран». /2/

Они именуются ограждающими и спасающими преданных от множества грехов. /3/

Поведаю о сущности и славе всех этих восьми (аваран), внемли со вниманием! /4/

Гуру является корневой причиной освобождения, достигаемого через посвящение, без гуру недостаточно практикования для обретения совершенства. /5/

Ученик (получает) учение от Учителя, Учитель от учительства, поэтому со всем тщанием должно совершаться обучение у Учителя. /6/

Тот, кто является гуру – есть Шива, Тот, кто есть Шива – есть гуру. И в гуру, и в Шиве пребывает Знание. /7/

Шива – то же, что и Знание, Знание – то же, что и гуру. Одинаков плод почитания Шивы, Знания и гуру. /8/

Гуру – вместилище всех богов и всех мантр, поэтому со всем тщанием его волю следует запечатлеть в голове. /9/

Желающий блага, даже в уме не должен уклоняться от воли гуру, благодаря которому соблюдающий волю учителя (ученик) обретает достижение Знания. /10/

Что бы ни совершал он, идя, стоя, сидя, спя или вкушая, все это он должен делать по указанию гуру. /11/

(Действуя) как в доме учителя, так и перед его глазами, (ученик) не должен делать различия. Гуру – Сам Бог, его дом – храм Бога. /12/

Как от общения с грешниками (человек) становится вкушающим грех, так же от общения с Учителем становится вкушающим плод праведности. /13/

 

Продолжение можно скачать "Сущность гуру" (*.doc)

Просмотров: 368
 Отрывок из книги Анил Кумар Камараджу «Вечный вопрос»

 
 В113) Как узнать, нужно ли покинуть или сменить гуру и когда это может произойти?

 

Только когда сам гуру вам об этом говорит. Бывает, что сначала вам нужно следовать только одному гуру достаточно длительное время, в полной концентрации, полной вере, соблюдая все аспекты его учения и садханы, ожидаемой от вас. А потом гуру может сам благословить вас на продолжение пути, если в этом наступает необходимость.

Если у нас уже есть гуру, учитель, то с его благословения мы можем пойти к другим учителям и поучиться у них. Но вы можете сделать это только по милости вашего нынешнего гуру, ибо он вдохновляет вас и дает благословение на дальнейший путь. Только при таких условиях вы можете перейти к другому гуру, но никак не раньше.

Вот пример: когда вы копаете колодец в поисках воды повсюду, вы так и не найдете воду. Это будет лишь потеря времени и сил. Вместо этого нужно копать в одном месте, тогда воды будет достаточно. Очень важно придерживаться учения одного гуру. Если вы будете копать в разных местах, повсюду будут ямы, но воду вы так и не найдете.


Просмотров: 439
 

Отрывок из книги Лахири Махасайя "Путеводная звезда Крийя-йоги"



Отношения между Гуру и его учениками выше просто земных отношений. Если Гуру берет на себя заботу о духовном продвижении учеников, то он никогда не прекращает заботиться о них. Вот почему настоящий и ответственный Гуру никогда не дарует расположение легко. Однажды обретя Гуру, чела (ученик мужего пола) или чели (ученица) могут быть уверены в том, что его или ее духовный путь будет освещен внутренней Мудростью или ее Гуру независимо от времени и пространства.
Просмотров: 706

Подаренная Упадеша (Перевод с телугу, 2000 г.)

 

Редко встречаются люди истинно верующие в Господа, а также редко встречаются истинно отрешенные люди. По этим причинам в шастрах рассказывается о пользе или плодах йогической практики. Еще большей редкостью является приверженность и преданность, особенно если речь идет о взаимоотношениях Учитель – Ученик. Учитель – это подарок судьбы, а также следствие положительных духовно-озаренных поступков.
Учитель приходит в жизнь ученика только один раз для того чтобы продолжить совместный поиск пути к освобождению.
Просмотров: 373

Рерих  о связи Учитель-Ученик...


Из легкомыслия родится предательство.

 

 Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уязвление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку – значит предать самого себя.

 Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада Мории. Зов, 1922, 30.12


 Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 30.12.1922

 Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.

Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.

 Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.

 Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.

Просмотров: 504
 

 

ПРАКТИКА МАНТРЫ


Духовная практика (садхана) в своем разнообразии техник и методик представляет собой путь достижения единства мировосприятия. В этом широком разнообразии способов познания единства особо выделяются четыре направления йоги. Это раджа-йога, бхакти-йога, джнана-йога, дхарма-йога.

У каждого направления свои способы, методы, имена, формы, святые, учителя, писания, а также современные трактовки, комментарии и последователи.

Семенем раджа-йоги является система Патанджали, восемь ступеней которой выстроены на основе лучших традиций своего времени. Ключевой является идея о том, что духовные воззрения и истины должны формироваться в результате личного эмпирического познания, а йога есть наука, дающая человеку ключ к такому познанию. Разум в раджа-йоге рассматривается как инструмент для изучения внутреннего состояния. С его помощью раджа-йог приходит к выводу, что внешний, окружающий нас мир является лишь отражением мира внутреннего. Итогом же правильной и постоянной практики в раджа-йоге является достижение осознанного просветления (самадхи).


 


Продолжение можно скачать "Практика мантры" (*.doc)

Просмотров: 299
  

 ДХАРМА

 

Бог является воплощением Дхармы. Его милость обретается с помощью Дхармы. Он всегда поддерживает Дхарму, Он всегда устанавливает Дхарму, Он является самой Дхармой. Веды, Шастры, Пураны и Итихасы провозглашают славу Дхармы. В писаниях различных религий Дхарма изложена языком, знакомым и понятным для верующих. Долг каждого человека – везде и во все времена относиться с почтением к Дхарма-Нараяне, персонификации Дхармы. Поток дхармической деятельности никогда не должен пересыхать; когда его освежающие воды иссякают, несчастья неизбежны. Человечество достигло настоящего уровня только потому, что Дхарма, подобно реке Сарасвати, течет невидимая под землей, питая корни и наполняя родники. Не только человечество, но даже птицы и звери должны следовать Дхарме для того, чтобы быть счастливыми и жить в удобстве и радости.

Сатья Саи Баба «Дхарма Вахини»

 

Слово «Дхарма» в буквальном смысле означает «праведность, долг, обязанность, праведное поведение». Дхарма – это индийский термин в философии Веданты, он также имеет отношение и к религиозному обозначению предписанного действия. Дхарма – это установленные нормы и правила, поддерживающие гармонию и порядок во Вселенной. В буддизме Дхарма представляет неделимое Бытие. Дхарма выражает истинный смысл Атмы – божественной сути человека. Дхарма рождается в сердце, в сердце живет и в сердце процветает. Дхарма в действии – это правильная и чистая мысль, прошедшая границы преобразования. Дхармическая жизнь имеет своей основой следующие принципы: Сатья (истина), Према (любовь), Ахимса (ненасилие), Шанти (миролюбие), Дхарма (праведность).

 

Продолжение можно скачать "Дхарма" (*.doc)

Просмотров: 311