Цитата дня

Когда ты в нетерпении или раздражен - оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак, или если краем глаза ты уловишь ее движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик - всегда рядом и все время внимательно за тобой наблюдает. Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан»


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


ШАОЛИНЬ

 


http://miroved.com/public/media/mce_filebrowser/2014/02/17/1261036549_1217589926_china_shaolin.jpg«Где находится монастырь Шаолинь? Он находится там, где ты есть».

Чаньская загадка

 

 

Монастырь Шаолинь прославился как родина школы уникального вида китайского боевого искусства ушу, до сих пор в Китае существует множество легенд о непревзойденном мастерстве последователей шаолиньского кунфу. Однако Шаолинь известен не только как колыбель боевых искусств, но и как святыня чань-буддизма Китая.

Буддизм появился в Китае в эпоху Южных и Северных династий (420-589 гг.). В 495 году индийский монах Бато приехал в Китай и снискал уважение императора Сяовэня династии Северная Вэй, Император приказал построить на горе Суншань монастырь и подарил его буддийскому монаху. Это и был Шаолинь.

По преданию место для строительства монастыря выбрал сам Бато. Дело в том, что форма горы Суншань напоминает лотос, который, как известно, в буддизме имеет особенное значение. Монастырь Шаолинь стал форпостом новой религии, благодаря усилиям Бато, она быстро распространилась в Китае, а Шаолинь стал буддийской святыней. 30 лет спустя другой индийский учитель приехал сюда, и вновь слава монастыря Шаолинь засияла в Поднебесной. Этого индийского монаха звали Бодхидхарма (в кит. транскр. - Путидамо, сокр. Дамо). В чань-буддизме он традиционно считается 28-м буддийским патриархом, основателем чань-школы и знаменитого шаолиньского ушу. По преданию, в 527 году морским путем он прибыл в Гуан-чжоу, откуда отправился в Лоян, где какое-то время он проповедовал. Затем он ушел в монастырь Шаолинь.

В XIV веке монастырь Шаолинь достиг расцвета. В то время японские пираты непрерывно совершали налеты на приморские районы Китая. Тогда более 40 монахов организовали отряд, который отправился в Сунцзян. В борьбе с пиратами они отлично показали себя, но однажды все-таки попали в засаду и в жестоком бою все погибли. И сегодня вы можете прочитать об этом событии на одной из каменных стел в монастыре.

Подобные истории о Шаолине часто встречаются в исторических хрониках Китая. В Древнем Китае монахи этого монастыря не только активно участвовали в патриотическом движении за спасение Родины, воздействуя и на политику, и на военное дело, но и оказывали большую помощь слабым и обездоленным, обыкновенным людям, благодаря чему в смутное время число поклонников буддизма значительно увеличивалось.

За полторы тысячи лет Шаолинь пережил многое. Так, в 1928 году монастырь почти полностью был уничтожен пожаром, который продолжался 45 дней. Многие павильоны, пагоды, беседки, а самое главное - буддийские книги - сгорели дотла. Но, как мифическая птица феникс, Шаолинь каждый раз возрождался из пепла, доказывая торжество вечной идеи гармонии духа и тела.


                                         Шаолиньское ушу

Первым кодексом шаолиньского удэ стали десять коротких правил, сформулированных фактическим создателем канонического шаолиньского ушу Цзюэюанем в 30-х годах XIII в. Они получили название «Десять запретов» («Ши цзинь»), по аналогии с десятью запретами, известными каждому буддисту. Эти правила касались десяти запрещенных или «неправедных» поступков, которые не должен был совершать монах-боец: отрекаться от учителя (не соглашаться с учителем), иметь неправедные (еретические) мысли, обманывать, неоправданно демонстрировать свое искусство, воровать, совершать безрассудные поступки, совершать злые (преступные) деяния, нарушать указы и законы, обижать слабых, пить вино и предаваться разврату.

На протяжении шести столетий эти правила формировали собой канон поведения не только монахов-бойцов монастыря, но и тысяч светских последователей шаолиньцюань по всему Китаю.

Со временем «Десять запретов» получили свое осмысление непосредственно в терминах боевых искусств, хотя в течение долгого периода их чисто «боевая» трактовка существовала лишь в устном виде. Наконец в 1915 г. «Шаолиньские заповеди»были опубликованы в книге известного мастера ушу и адепта шаолиньской традиции Цзунь Воцзи «Тайные речения Шаолиньского ушу». Вот некоторые из них:

 

1.      «Основная цель того, кто изучает нашу технику заключается в том, чтобы укреплять тело и дух. Учащийся обязан заниматься с рассвета до заката и не должен прекращать занятия, когда ему вздумается.

<!-- [if !supportLists] -->2.     <!-- [endif] -->Совершенствующийся в боевом ремесле делает это лишь ради самозащиты, укрепляя собственную кровь и циркуляцию ци, воспитывает в себе смелость и отвагу в бою. Тот, кто нарушает этот принцип, совершает то же преступление, что и нарушающий буддийские предписания.

<!-- [if !supportLists] -->3.     <!-- [endif] -->Ежедневно общаясь с наставником, необходимо быть предельно уважительным к нему. Нельзя совершать поступки, в которых сквозит заносчивость или пренебрежение.

<!-- [if !supportLists] -->4.     <!-- [endif] -->В отношении собратьев следует вести себя мягко и обходительно, быть искренним и не допускать обмана. Нельзя, бравируя силой, обижать слабого.

<!-- [if !supportLists] -->5.     <!-- [endif] -->Если во время странствия встретишь мирянина, главное, что при этом необходимо — терпеливо, снисходя к низшему, стараться спасти его, нельзя необдуманно демонстрировать свое умение.

<!-- [if !supportLists] -->6.     <!-- [endif] -->Каждый, кто познал методы шаолиньских учителей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений. Если он вдруг встретит человека, неизвестно откуда пришедшего, он должен сначала поместить левую ладонь на уровень бровей; Если странник принадлежит к той же школе, он должен ответить знаком правой ладони, дабы по нему они узнали друг друга и оказывали друг другу помощь, выражая дружеские чувства к товарищу по Учению».


Шаолинь сегодня

Стать настоящим монахом, искусно владеющим кунфу, не так-то просто. В настоящее время в монастыре не более 90 таких людей. Большинство из них пришли в монастырь лишь с целью овладеть настоящим шаолиньским кунфу.

- Чтобы стать монахом-мастером, нужно преодолеть немало преград. После того, как ты подашь прошение об учебе, учитель совершает первую проверку. Если ты ему подойдешь, то поступаешь в подготовительную группу, где тебе предстоит пройти много тяжелых испытаний. Учитель может вообще не обучать тебя искусству ведения боя, лишь поручает выполнять разную монотонную работу, при этом наблюдая за твоим терпением. Для будущего монаха самым важным являются его моральные качества. Чтобы проверить их, требуется несколько месяцев тщательных наблюдений плюс самая внимательная проверка личности внутри и за пределами монастыря. Если кандидатура подходит, то необходимо зарегистрироваться в Обществе буддистов, и твое личное дело должно быть заложено в компьютерную базу данных. Вот только тогда ты официально становиться монахом Шаолиня.                                              

(Предводитель отряда монахов Ши Яньчан )

Сегодня в монастыре Шаолинь действует водопровод, и монахам уже нет надобности носить воду ведрами, что было для них традиционной утренней зарядкой. Но многие не оставляют эту привычку и бегут в горы чтобы поразмяться, потренировать ноги: пять минут бегом вверх по склону, пять минут обратно, и так не менее часа. В 7.00 - время завтрака, на который подается жидкая каша и пампушки с соленьями. Обед не обходится без рисовой каши и овощей с перцем. Ужин мало отличается от обеда, но на ужин приходят не все, многие держатся правила «после обеда не принимать пищу», что тоже является одной из буддийских практик. В конце столовой стоит стол - место, предназначенное наставнику монастыря, а по двум сторонам перпендикулярно от него тянутся длинные столы для монахов. Во время еды нужно строго придерживаться трех правил: не разговаривать, не чавкать, не стучать палочками по тарелке, одним словом соблюдать полную тишину.

В 8 часов утра монастырь открывает ворота и встречает гостей. Монахи приступают к своим делам.

Уборку помещений, работу на кухне теперь выполняют люди, нанимаемые извне. Монахи же учатся, проводят время в медитации и тренировках. Наставники обращают строгое внимание как на учебу, так и на тренировки. Ушу - ежедневное занятие монахов. Одни отрабатывают движения с палкой, другие - с мечами.

Жители монастыря  не  оторваны от мира. В классной комнате установлен телевизор, и монахи часто собираются вместе, чтобы посмотреть что-нибудь интересное. На это отводится время - обычно два-три раза в неделю по часу. В монастыре имеется читальный зал, где можно прочитать свежие газеты, а также посмотреть по центральному телевидению новости дня.

В Шаолине до сих пор сохранились устои управления, чем-то схожие с семейно-родовыми. Настоятель монастыря играет роль вождя. Ниже действуют «четыре руководящих класса» и «8 исполнителей». «Четыре руководящих класса» образуют «штаб глав монастыря». Раньше насчитывалось свыше 80 исполнителей, и обязанности распределялись между ними довольно четко - носить воду, подметать двор, убирать храмовые залы, зажигать огонь и даже открывать ворота.

Относительно поступления в монастырь или ухода из него проводится политика свободы выбора. Все, кто имеет здоровое тело и истинную веру, могут постричься в монахи. Покинуть монастырь тоже можно по своему желанию.


Беспокойный настоятель

Главный настоятель Шаолиньского монастыря Ши Юнсинь совсем не соответствует традиционному образу монаха, тем более священнослужителя его ранга. Китайские СМИ называют его не настоятелем, а генеральным директором. Он каждый день просматривает новости по Интернету, получает и отправляет электронную почту, посылает по модному мобильному телефону  СМС, берет с собой в поездки цифровую фотокамеру, у него собственная машина, он часто летает на самолете в разные страны мира, собирается продюсировать съемки 120-серийного телефильма «Миф о монахах-воинах монастыря Шаолинь». И еще у него есть мечта: создать мультипликационный городок возле Шаолиньского монастыря.

После свержения Цинской династии монастырь не раз подвергался нападениям. Наиболее ощутимый урон был нанесен в 1928 году, когда генерал Ши Юсань сжег храмовый комплекс. Пожар длился более 40 дней. Сооружения и памятники монастыря были разрушены почти целиком. Потом еще и «культурная революция» добавила бедствий и постепенно монастырь пришел в упадок. В этот момент сюда и приехал Ши Юнсинь.

В 1984 году 19-летний Ши Юнсинь стал одним из членов самоуправления монастыря. Главным образом он помогал главному настоятелю вести текущие дела монастырской жизни. Стремясь развивать боевое искусство ушу, в том же году он создал группу мастеров шаолиньского ушу. В 1987 году он переименовал ее в группу монахов-воинов. С 1989 года они решили распространять шаолиньскую культуру за стены монастыря - гастролировать по Китаю и за рубежом. При поддержке своего учителя, главного настоятеля монастыря Синчжэна, параллельно Ши Юнсинь начал работы по восстановлению и реставрации сооружений монастырского комплекса. Однако гастрольные выступления монахов-воинов, растущие слава и доходы монастыря вызвали осуждение со стороны буддийского сообщества.

«В то время нас критиковали за то, что мы больше обращаем внимание на ушу, а не на вопросы учения и практики. Что мы превратили монастырь в балаган. Но ведь мы исповедуем ушу-чань. Истинное учение Шаолиньского ушу состоит в сочетании практики молчаливого сидячего созерцания с физическими упражнениями. Заниматься ушу и погружаться в медитацию и есть следование буддийскому пути. Учение чань, которое было основано последователем Шакьямуни в 28-м колене - индийским монахом Бодхидхармой в 527 году, говорит, что ходить, сидеть, лежать... все это тоже созерцание. Ушу-чань - один из способов достижения нирваны».

скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::