Цитата дня

Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. – Гете


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


 

 

 

ШИВА

 

ДХАРМА

                                                        Я вижу Дхарму, но вШиваидимость не помеха зрению моему, Я слышу Дхарму, но слух мой не переполнен звуками. Я чую Дхарму, но нос мой не обоняет запахов. Я вкушаю Дхарму, но язык мой не обманут вкусом. Я двигаюсь вместе с Дхармой, но плоти моей не мешают другие тела. Я знаю Дхарму, но разум мой не приведен в смятение вещами. Когда исполнишь эти шесть Дхарм, то постигнешь Учение.

 

ШИВА (с санск. Siva - благой) - один из наиболее почитаемых богов Индуизма, божество Троицы - Брахма, Вишну, Шива. Он ответственен за растворение Вселенной. Шива - это тот, в ком Вселенная «спит» после разрушения перед следующим циклом творения. Однако Шива намного больше. Разрушение Вселенной оканчивается полным её растворением, превращением в безграничную пустоту. Эта безграничная пустота, основа всего сущего, из которой вновь и вновь появляется Вселенная, и есть Шива. Таким образом, он в равной степени ответственен и за творение, и за существование мира. В этом смысле Брахма и Вишну - это тоже Шива.

 

 

 

Шива почитается в двух аспектах: антропоморфическом и как лингам. Священные Лингамы Шивы являются символами Творения и представляют самого Бога.

Шива - не проявленное божество, бытие не проявленной реальности, неподвластен описанию и неограничен какой-либо формой, проявляется через Шакти - женское начало, природу (Пракрити).

Древнейшие Риши увидели в едином поле материального Шиву. Шива изображается как молодой юноша белого цвета, подобного камфаре, покрыт пеплом. Белый цвет - символ света, разрушающего тьму, а также знания, устраняющего невежество. У него три глаза и четыре руки, две из которых держат трезубец и барабан, две другие изображают абхая- и варада-мудры (жесты защиты и дарования благ). Три глаза Шивы символизируют солнце, луну и огонь - три источника света, жизни и тепла, а также, третий глаз - глаз знания и мудрости. На его голове копна спутанных волос, с которых стекает река Ганга. Согласно легенде, когда река Ганга сошла с Небес, Шива принял весь удар падающей воды на свою голову, чтобы этот гигантский поток не расколол Землю. В качестве диадемы Шива носит полумесяц - символ времени. Его украшают тигровая и слоновая шкуры - полная власть над желаниями и подчинение животных импульсов. Змеи покрывают все его тело в виде ожерелья, пояса, священного шнура и браслетов (подъем Кундалини властителем энергии). Вокруг его синей шеи (Шива выпил смертельный яд ради спасения мира) висит гирлянда из черепов - смена временных циклов, появление и исчезновение человеческих рас.

Парвати - его супруга, олицетворение идеальной жены. Ганеша и Кумара (Субраманьи) - сыновья. У Шивы огромная свита, это его ездовое животное - бык Нанди, трехногий и трехрукий риши Бхринги, мышь - вахана Ганеши и павлин вахана Кумары, а также духи и демоны; бескорыстно служа ему, они получают возможность отработать свою карму и обрести лучшее воплощение. Хотя обителью Шивы являются снежные Гималаи, он любит бродить по земле, особенно в местах захоронения и кремации. Все это полностью согласуется с его природой как Бога разрушения и растворения.

Многообразие аспектов Шивы представлено во многих его именах. Так, в священных Шива Пуранах приводится 1008 имен Шивы. Наиболее известными являются его аспекты: Натараджа (царь танца), Дакшинамурти (вселенский гуру) и Ардханаришвара (наполовину Шива, наполовину Парвати).

Натараджа - великий мастер танца. Он танцует, чтобы облегчить страдания живых существ и ублажить богов, собирающихся вместе на Кайласе. В правой верхней руке он держит барабан, в верхней левой - огонь. Нижняя правая рука изображает жест защиты (абхая-мудру), а левая указывает на поднятую левую ногу. Его правая нога попирает демона Апасмара-пурушу (невежество). Изображение может быть окружено кругом ярко горящего огня. Танец Шивы символизирует постоянный процесс творения, сохранения и разрушения. Барабан обозначает звук, и, следовательно, акашу (эфир) непосредственно исходящие из Атмана и ответственные за творение и эволюцию. Огонь символизирует процесс разрушения. Другие две руки указывают на то, что тому, кто находит прибежище у ног Господа, нечего бояться. Он творит не разрушение, а перерождение, дарует освобождение.

Дакшинамурти - великий мастер йоги и духовных наук, совершенный Гуру, вселенский учитель. Обучая мудрецов в Гималаях, он сидел лицом на юг (дакшина - юг), отсюда он и получил имя Дакшинамурти. Две из его рук изображают джнана- и варада-мудры (жесты знания и дарования наград). В двух других руках он держит четки, огонь или змею. Он Величайший Иогин и Аскет, Создатель и Хранитель Йоги. Милостью Господа Шивы можно достичь окончательного освобождения. Мы все танцуем с Шивой, а Он с нами.

скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::