Цитата дня

При каждом своем выборе ты рискуешь жизнью, которая у тебя могла бы быть, при каждом решении ты теряешь её. Ричард Бах, «Карманный справочник Мессии»


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


 

 

Шри Рамакришна

 (1836-1886) 

Рамакришна

 

 

Совершенная душа та, что по собственному опыту знает, что Бог существует.

         Шри Рамакришна

 

Шри Рамакришна родился 18 февраля 1836г. в Индии, в одной из деревушек Бенгалии, в семье бедных браминов, своему третьему сыну они дали имя Гададхар. Много лет спустя он так говорил о своих родителях: «Мать была сама честность и искренность. Она не знала притворства, ничего не умела скрыть. Отец большую часть времени проводил в молитве, медитации и перебирании четок. В свободное от молитв время он плел гирлянды для Шри Рамы. Крестьяне почитали его как мудреца». Несмотря на тревоги родителей по поводу их бедности, всякий раз, когда возникала в чем-то нужда, - сразу находились желающие помочь. Гададхар рано проявил способности к исполнению религиозных песнопений, игре в храмовых представлениях, вырезал фигурки богов. Он весьма охотно бродил один, поглощенный слиянием с природой. Именно таким образом шести-семилетним мальчиком он испытал первое духовное переживание. В семь лет у него умирает отец, переживания только усилили его любовь к одиночеству. В его деревне часто останавливались странники, совершавшие паломничество в священный город Пури. Он увлечённо и внимательно слушал их разговоры на духовные темы, приносил им еду.

 

В возрасте девяти лет Гададхар прошел посвящение и получил свой священный шнур. Эта церемония даровала ему привилегии его браминского происхождения, включая право богослужения перед родовым Божеством -Рагхувиром, и возложила на него множество строгих ограничений жизни брамина. Во время этой церемонии посвящения он шокировал своих родных, приняв пищу, приготовленную его нянькой, женщиной из касты шудр.

В шестнадцать лет Гададхар был вызван в Калькутту своим старшим братом Рамкумаром, которому требовалась помощь в его жреческих делах в храме богини Кали. Гададхар с воодушевлением принялся исполнять свои обязанности жреца. Его службы очень сильно отличались от служб профессиональных жрецов. Он часами украшал изваяния, пел гимны и религиозные песни; с такой же любовью он выполнял и другие поручения брата. Рамкумар сделал мягкое замечание Гададхару и попросил уделять больше внимания образованию. Но получил ответ, что не видит пользы от мирского образования, чтобы учиться «складывать рис с бананами».

Позднее Гададхару пришлось принять обязанности жреца в храме Кали. Служение в храме усилило жажду к непосредственному видению Матери Вселенной. Он стал проводить в медитации часы, не занятые службой в храме и вскоре был вознаграждён божественным видением. Рамакришна входил в состояние самадхи по несколько раз в день на протяжении целого ряда лет. Окружающие считали, что он заболел, мать очень переживала за него и решила его женить. 3 мае 1859г. был совершен брачный обряд с девочкой из соседней деревни по имени Сарада. Позднее она станет его ученицей.

Первым Гуру Рамакришны стала Бхайрави Брахмани. Это была женщина на вид лет сорока, из брахминской семьи, она была адептом тантрического и вайшнавского методов поклонения. Рамакришна описал ей свои переживания и видения и сказал, что люди видят в них симптомы безумия. Она выслушала его внимательно и сказала: "Сын мой, всякий в этом мире сумасшедший. Некоторые помешаны на деньгах, иные - на земных благах, некоторые - на имени и славе, а ты помешан на Боге". Она уверяла его, что он проходит через почти никому не знакомый духовный опыт, называемый в писаниях махабхавой, наивысшей степенью божественной любви. В писаниях говорится, сказала она ему, что эта высшая экзальтация проявляет себя через девятнадцать физических симптомов, включая появление слез, дрожание тела, озноб по телу, испарину и жгущее ощущение. Под её руководством он выполнял глубокие и утонченные тантрические ритуалы. После завершения тантрической садханы Шри Рамакришна стал следовать Брахмани в дисциплинах вайшнавизма и успешно освоил их в кратчайшие сроки. День за днем она наблюдала его экстаз во время киртана и медитации, его самадхи, его безумную ревностность - и она признала в нем способность передавать духовность другим. Она пришла к заключению, что такое невозможно ни для обычного поклоняющегося, ни даже для в высшей степени развитой души. Только Воплощение Бога способно к таким духовным проявлениям. Она открыто объявила, что Шри Рамакришна, подобно Шри Чайтанье, был Воплощением Бога (Аватаром).

Вторым Гуру Рамакришны стал странствующий монах Тотапури, которого Шри Рамакришна стал называть Нангтой, "Нагим", из-за его полного отказа от всех земных предметов и привязанностей, включая даже одежду. Тотапури был носителем незнакомой для Шри Рамакришны философии - философии недуалистической веданты, конечного осуществления которой Тотапури добился в своей собственной жизни. Тотапури велел ученику отвлечь свой ум от всех объектов относительного мира, включая богов и богинь, и сосредоточиться на Абсолюте. В результате глубокого тотального сосредоточение Рамакришна погрузился в Нирвикальпа самадхи в котором оставался три дня, а в дальнейшем эта способность к самадхи стала для него естественной и не требующей приложения усилий. Познание Брахмана в нирвикальпа самадхи убедило Шри Рамакришну, что боги различных религий являются только множеством отображений Абсолюта, и что Конечная Реальность никогда не может быть выражена человеческим языком. Он понял, что все религии ведут своих приверженцев различными путями к одной и той же цели - Единому для всех Богу - Абсолюту!

После отъезда Тотапури, в конце 1865г., Рамакришна еще более полугода оставался в заколдованном огненном круге. Напрягая все силы, он стремился к слиянию с Абсолютом. Он находился в состоянии экстаза, а за телом, покинутым духом и постепенно разрушающимся, опять пришлось ухаживать родственнику. Впоследствии, Рамакришна признал, что искушал Бога, так как мог не вернуться обратно, и только чудо спасло его. Никому из своих учеников он не позволил повторить этот опыт, кроме Вивекананды.

Он понял, что все религии различными способами говорят об одной и той же Истине. Он решил исследовать все религии. Он идет в мечеть и становится мусульманином, в течение нескольких лет неукоснительно соблюдая обряды, предписанные магометанством. Затем на какое-то время превращается в христианина, всей силой сердца исповедуя символ своей новой веры.

С 1879г. у него начинают появляться ученики. К нему потянулись люди разных убеждений и профессий. Спокойно и мягко он отвечал на тысячи вопросов, наполняя окружающих радостью, покоем и надеждой. Он говорил по 20 часов в сутки. Но в выборе учеников он был очень строг, так как они должны развить и пронести в чистоте те основы, которые он передает. В 1885 году у него развился рак горла, и он покинул мир, войдя в состояние Махасамадхи в пригороде Калькутты 16 августа 1886г., оставив группу из 16 преданных молодых учеников, возглавленных известным святым, индийским философом, джнани-йогом, Свами Вивеканандой, а также множество последователей во всех концах света. 

 

 

скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::