Цитата дня

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


 

Свами Шивананда

(1887-1963)

 

Есть только одна подлинная религия

во Вселенной — это ЛЮБОВЬ !

Свами Шивананда

 

 

                                                                                            СШиванадавами Шивананда - один из наиболее известных индийских философов йоги, мудрец и святой XX века. Родился в четверг, рано утром 8 сентября 1887г. в деревне Паттамадай, на берегу реки Тамрапарани, в Южной Индии в семье правительственного чиновника, принадлежащего к касте брахманов. Родители дали своему третьему сыну имя Куппусвами. Он с детства проявлял мудрость и любовь к ближним, кормил голодных и нищих, раздавал еду младшим товарищам. Куппусвами обладал замечательной памятью, мелодичным голосом и был лучшим учеником в средней школе.

                После школы, в колледже Пуручирапалли, он был постоянным участником дискуссий и спектаклей. В 1905г. желание служить людям привело его в медицинскую школу в Панджоре, и там становится лучшим студентом. Занимаясь практикой в Туручи, он издавал медицинский журнал "Амброзия" и писал статьи на медицинские темы. Он понял, что людям в первую очередь необходимы знания и что его миссия состоит в распространении этих знаний. Получив звание бакалавра медицины он уезжает в Малайзию, где работает врачом с 1913 по 1922 г., стараясь уже тогда исцелять не только болезни тела, но и души тех, кто обращался к нему за помощью. Доктор Куппусвами был очень добрым, сострадательным, веселым, остроумным человеком с мягкой речью. Он добивался успеха даже с безнадежными пациентами. Люди говорили, что он имеет особый дар от Бога к чудесным исцелениям. В серьезных случаях он целые ночи проводил без сна. В своей частной практике д-р Куппусвами помогал бедным, даже не требуя от них платы, но сам давал им деньги для специальной диеты или на покрытие расходов за лечение в госпитале.

               В 1923 г Куппусвами уехал из Малайзии в Индию. Началось его паломничество по святым местам

благословенной Индии к обителям йогинов и мудрецов. Сначала в Варанаси. 8 мая 1924 г. он приехал в Ришикеш, а 1 июня туда, прибыл Свами Вишвананда Сарасвати, в котором Куппусвами увидел своего Гуру. Куппусвами получает посвящение в саньясу и новое имя - Шивананда. Погрузившись в йогическую практику, Свами Шивананда одевался, чтобы прикрыть тело, ел, чтобы жить и жил, чтобы служить человечеству. Молодой йогин соблюдал длительное молчание и постился. Зимним утром он совершал свою джапу, стоя по пояс в ледяной Ганге и выходя из воды только с появление солнца. Шивананда проводил в медитации более двенадцати часов ежедневно. После ряда лет интенсивной и непрерывной садханы он испытал блаженство Нирвикальпа Самадхи. При таком напряженном тапасе он продолжает оказывать врачебную помощь подвижникам и паломникам, стекавшимся в Ришикеш. В 1927г. для них он открывает благотворительный пансионат, после чего отправляется в паломничество в Южную Индию, а затем в Гималаи. «В ранние годы моей садханы в Ришикеше я решил увидеть Кайлас. 12-ого июня 1931г. я отправился в паломничество в это священное место. Мы совершили омовение в озере Манасаровар и обошли вокруг горы Кайлас. Я прошёл пешком весь путь. На всей этой прекрасной земле нет другого такого места, которое могло бы сравниться с Кайласом по изумительной красоте вечных снегов».

                      Вернувшись в Ришикеш в 1932г. он основал Шивананда-ашрам, а в 1936г. - «Общество Божественной Жизни» на правом берегу святой Ганги в предместье Ришикеша, получившем впоследствии название Шивананданагара, с целью распространение духовного знания и бескорыстного служения человечеству. Начавшись с небольшой группы, Общество постепенно разрасталось. Свами Шивананда большое значение придает практической стороне садханы. «Общество божественной жизни утверждает, что любой человек может обрести Мудрость, будь он человеком суетного мира людей или безмолвным садхаком Гималаев. Божественное Знание не находится исключительно во владении саньясинов и отшельников.

                 Общество божественной жизни объясняет, почему -несмотря на то, что главным основанием служат джняна-йога и веданта - необходимо практиковать карма-йогу для очищения ума и сердца; хатха-йогу для поддержания крепкого здоровья и силы, очищения праны и придания устойчивости уму; раджа-йогу для устранения санкальп и обеспечения сосредоточения в медитации; и джняна-йогу для устранения пелены невежества и в конечном счёте для пребывания в собственной Сатчидананда-сварупе"». (Свами Шивананда)

В сентябре 1938 г., в день празднования его дня рождения, было начато издание ежемесячного журнала "Божественная Жизнь". Во время Второй Мировой войны, чтобы помочь удрученным умам людей и установлению мира, Шивананда начал Акханда Махамантра Киртан (непрерывное круглосуточное повторение Маха мантры) 3 декабря 1943 г.; и 31 декабря того же года основал Мандир Господа Вишванатхи с ежедневным трехразовым поклонением.

                 Свами Шивананда исповедовал синтез во всем, и йога была для него так же важна, как и помощь людям в облегчении их страданий. Он подчеркивал сущностное единство всех религий и призывал заботиться о теле, которое есть дом духа. Почувствовав необходимость помогать людям подлинными аюрведическими препаратами из редких гималайских трав, он учредил в 1945 г. Аюрведическую Фармацию Шивананды. Известность этой организации достигла ныне такого размаха, что она едва успевает отвечать растущим запросам людей.

                 При жизни Шивананды в предместье Ришикеша, в Шивананданагаре, открываются больницы, глазная клиника, издательства, художественная студия, музей йоги, курсы санскрита, радиоцентр; создаются «Всемирная Федерация религий» (1945), «Всемирная федерация садху» (1947) и многое другое. В 1948 году была организована Лесная Академия Йоги и Веданты. Целью и назначением этих организаций было распространение духовного знания и обучение людей. В 1950 году он совершил поездку по Индии и Цейлону. В 1953 году -созвал Всемирный Парламент Религий. В 1957г. состоялась встреча с Бхагаваном Шри Сатья Сай Бабой. Свами Шивананда был революционером своего времени: отстаивал право женщин на обучение йоге, давал уроки по почте и выступал против «суеверий», которые лишь отвращают от духовной жизни («спутанные волосы и изнуренное тело, — писал он, — не имеют ничего общего с божественной жизнью»).

                  Шри Свами Шивананда является автором более 300 книг и имеет множество последователей среди людей разных национальностей, вероисповеданий и убеждений по всему миру.

14 июля 1963 г. Великая Душа Свами Шивананда Махарадж Сарасвати вошел в Махасамадхи на берегу Ганга в Шивананданагаре, оставив после себя сотни книг и сотни учеников, принадлежащих к самым разным национальностям, религиям и убеждениям.

                  Учителя такого масштаба - бесценный дар мироздания этой планете, они приходят на Землю, чтобы принести свет в души людей, принести доброту и человечность в их сердца, принести истинное знание в их умы.

 

скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::