Цитата дня

Отсутствие страдания может убить человека. Бернард Вербер, «Звездная бабочка»


Видео и аудио материалы найдены в интернете в свободном доступе, представлены на сайте в ознакомительных целях.

Послание Шри Сатья Саи Бабы Россиянам:


Следуйте путем Дхармы, проявляйте любовь и непричиняйте вреда кому бы то ни было. Это принесет великий прогресс всей нации.


 

МИЛАРЕПА

(1052 -1135)

 

Я призываю вас стремиться лишь к одному

- достижению Состояния Будды ради

блага всех живущих.

Миларепа

 

 

 

                                                Миларепа                                       Джецюн Миларепа (1052—1135) — великий учитель тибетского буддизма школы Кагьюдпа, знаменитый тибетский святой, йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад. Миларепа родился в Южном Тибете, в месте под названием Кьянга Ца, около Гунгтханга, в долине реки в Цангпо. В раннем детстве он был окружен теплой и благополучной атмосферой своей семьи. Однако его отец умер, когда он был еще маленьким мальчиком. После этого из-за плохо составленного завещания тетя и дядя Миларепы стали его опекунами и обманом начали контролировать значительную часть собственности и богатства всей семьи. Миларепа, его сестра Пета и его мать стали, по сути, рабами в своем собственном доме. Миларепа писал: «Летом во время работы в поле мы служили дяде. Зимой во время работы с шерстью мы служили тете. Мы работали без отдыха, и наши руки и ноги были покрыты ранами и воспалены. Из-за плохого питания и бедной одежды мы стали бледными и изнуренными». Когда, в соответствии с завещанием, наступило время для возвращения богатства семьи матери Миларепы, Миларепе и его сестре, дядя и тетя сфальсифицировали оригинал документа и присвоили все имущество семьи. Матерью Миларепы к тому времени овладевает ненависть и мстительный гнев против дяди и тети, она задумывает план мести и посылает Миларепу учиться к ламе, владеющему заклинаниями, которые могут принести несчастья их врагам. Миларепа, преданный сын, покидает дом, чтобы выполнить поручение матери. Он находит ламу, который начинает учить его, и, через год обучения, Миларепа познает методы разрушения. Построив маленький ритуальный домик на горном хребте, он обращается к божествам-защитникам с просьбой уничтожить дядю и тетю. Позже Миларепа узнал, что в доме его семьи был свадебный пир старшего сына дяди. Когда все люди собрались, лошади, находившиеся в стойле под жилыми комнатами, взбесились и снесли дом. Тридцать пять человек погибли, а те двое, кому было позволено жить, были не кем иным, как его дядей и тетей. Тем не менее, месть удовлетворяет мать Миларепы, и она публично радуется произошедшему. Сельские жители организуют заговор, чтобы убить Миларепу, которого ненавидят и боятся за то, что он сделал. Мать, желая напугать соседей и спасти сына, просит его вызвать град. Что он и делает. Град уничтожает все посевы. «Вот такие черные дела я сотворил, беспощадно мстя моим врагам».

 

           Миларепа начинает понимать и осознавать ужасные кармические последствия, которые навлек на себя своими действиями. Он знает, что возмездие за убийство — возрождение в аду, с вечными ужасными страданиями, а он убил не одного, а тридцать пять человек. Миларепа понимает, что и для него единственной альтернативой страшному, более низкому возрождению является поиск очищения путем искренней практики. Миларепа скитается по тибетским селам в поисках духовного наставника, готового помочь ему. Миларепу направляют к Марпе Переводчику, основателю самой известной школы тибетского буддизма Кагьюдпа, основой которой являлось учение, переданное индийскими гуру Тилопой и Наропой -достижение Просветления путем медитации.

 

         Миларепа находит Марпу пашущего поле у своего дома. Он и его жена Дамема, оба видели сон о прибытии важного ученика, и Марпа, фактически, уже ожидает Миларепу. Когда Миларепа признается в зле, совершенном с помощью черной магии, и просит Марпу об обучении, тот заставляет его работать до получения наставлений. Ученичество Миларепы у Марпы было ничем иным, как страданием. Марпа поручил ему построить дом особенной формы и обещал дать ему учения после того, как все будет готово. Миларепа работал как вол, живот и спина его были в ранах от перетаскивания камней. Когда дом был закончен, оказывается, что Марпа изменил свое решение; он требует, чтобы Миларепа разрушил его и построил другой в новом месте. Так происходит четыре раза. Каждый раз, когда Миларепе приказывают разрушить предыдущий дом и начать строить новый, Марпа обещает, что, когда следующий дом будет закончен, он, конечно, даст Миларепе желаемое обучение. И каждый раз Марпа изменяет своему слову в самый последний момент. Месяцы превращаются в годы, а получение желаемых полномочий и наставлений не приближается. Тем временем другие ученики, обучающиеся у Марпы, как кажется, свободно получают то самое обучение, которого Миларепа так жаждет. Миларепа потерян, смущен и очень расстроен. Все же он остается с Марпой и старается выполнять каждое новое требование. По мере того как шло время, и требования Марпы к Миларепе казались все более чрезмерными и неблагоразумными, расстройство Миларепы превращается в отчаяние и в конечном счете, в черную безысходность. Он несколько раз пытается убежать от Марпы и каждый раз возвращается. Единственным спасением в этой ситуации кажется жена Марпы, Дамема, которая проявляет постоянную доброту и любовь к Миларепе. Наконец Миларепа больше не может терпеть. Он решает, что его карма в этой жизни настолько черна, что он никогда не сможет получить обучение, которого желает. Он решает, что единственное, что ему осталось, это убить себя и надеяться, что в будущем возрождении его судьба будет лучше. Миларепа уже оставил всякую надежду. Но наконец Марпа призвал его к себе: «...Твои большие грехи стерты... Теперь я принимаю тебя и дам тебе мое обучение.». Марпа впервые говорит открыто о пути Миларепы и своей собственной преданности и любви к этому ученику. Миларепа получает обучение, которого он желал так много лет, и уходит в уединение, чтобы практиковать его. Его единственное жилье — любая уединенная пещера в горах. Его единственная одежда — ткань из хлопка. Его усердие было так велико, что он не находил времени даже позаботиться о еде и питался только крапивой, росшей в изобилии вокруг его пещеры. Из-за этого за годы цвет его кожи стал зеленым, и охотники, проходившие мимо, принимали его за привидение. Силой своей преданности и медитации Миларепа реализовал все освобождающие качества и достиг Просветления. Он был совершенным в практике четырёх стадий медитации и посредством перемещения своего тонкого тела он присутствовал как главенствующий йог в 24 святых местах, где собирались боги и ангелы, для духовного общения. «Все мои многочисленные формы могли пересекать пространство и достигать небес одного из Будд и слушать там проповеди... Я также мог превращать мое физическое тело в огненную массу, в поток воды или в озеро». Он открывал сердца людей песнями о природе всего сущего. Слава его постепенно распространилась по всему Тибету. Вокруг Миларепы собирается круг преданных учеников, среди них йогин Речунг и монах Гампопа. Подобно своему учителю, они отказываются от мира, носят хлопковую ткань как единственный предмет одежды, просят пропитание в деревнях и проводят большую часть времени в уединении и медитации. В восемьдесят четыре года Джецюн погрузился в спокойное состояние самадхи. Его биография («Жизнь Миларепы») и собрания его песен («Сто тысяч песен Миларепы») дают яркое и вдохновляющее описание его жизни в отшельничестве, показывая суровость и сложность такого существования, а также его радости и достижения.

скачать dle 10.6фильмы бесплатно


Похожие статьи::